- A + Автор: Олег Гненной КомментарииПрочитано 1126 раз   |
Повышение требований Международной морской организации к экологичности топлива, ограничившее уровень содержания серы 0,5%, привело к серьезным сдвигам не только на топливном рынке. Оно повлияло и на сегмент судовых смазочных материалов. Подробности мы узнали из первых рук – представители ведущих компаний отрасли рассказали, как они готовились к новым нормативам IMO2020.
Использование безвредных смазочных материалов – одна из целей концепции устойчивого развития
Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Введение новых правил, ограничивающих уровень содержания серы в судовом топливе, конечно же, повлекло за собой изменение требований к смазочным материалам и, прежде всего, к цилиндровым маслам, так как изменились условия их работы. 

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Вступление в силу новых правил IMO оказало большое влияние на структуру спроса на смазочные масла. В первом квартале 2020 года всего 18% от общего объема реализованных цилиндровых масел пришлось на продукты с высоким щелочным числом. Для сравнения, в 2019 году этот показатель составлял 78%.

Большое влияние на повышение требований к маслам оказывают тенденции судостроения, направленные на увеличение энергоэффективности и цилиндровой мощности двигателей, а также на повышение экологичности судоходства. Это привело к тому, что производители воспринимают современные премиальные масла как конструктивную часть двигателя. Потребители, в свою очередь, ждут продукт, который будет не только снижать трение, но также охлаждать и защищать детали от коррозии и продуктов сгорания топлива. Это гарантирует длительный срок службы и высокую эффективность работы двигателя.
Иван Медведев, "БМ Тех"
– С введением новых правил IMO 2020 изменился расклад в морском портфеле масел концерна Shell в сторону низкощелочных продуктов с улучшенными моющими свойствами. В целом же, премиальные смазочные материалы решают прежние задачи – обеспечивают смазку поверхностей и отвод тепла в зоне трения деталей, минимизируют коррозию и обеспечивают чистоту двигателя.

– Как отреагировала компания на новые нормы IMO 2020? 

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Компания Shell подготовилась к данному переходу заранее, разработав необходимые документы по работе с новыми сортами топлива и соответствующими маслами. Созданы и производятся новые продукты, пересмотрен пакет складского хранения в мировых портах. Shell предлагает ряд профессиональных сервисов и технических решений для удобства потребителей в использовании продукции. Они позволяют клиентам управлять рисками при переходе на продукты, соответствующие IMO 2020, делают переход более безопасным, эффективным, минимально затратным и понятным для пользователя.

Shell LubeAdvisor позволяет подобрать смазочный материал для вновь вводимого или используемого топлива, оценить качество топлива, провести на борту тест на совместимость, разработать пошаговое планирование перехода судна на новый вид топлива.

Shell LubeMonitor – служба мониторинга состояния двигателей через характеристики масла. Она незаменима для обеспечения надежной работы двигателя и оптимизации расхода смазочных материалов. Shell LubeMonitor позволяет прогнозировать работу как двух-, так и четырехтактных судовых двигателей на топливе с низким содержанием серы, тем самым минимизируя возможные риски.

Нашей компанией был заблаговременно подготовлен план перехода на низкосернистое топливо по части используемых масел, создан складской запас продуктов, которые наиболее актуальны в период потребления низкосернистого топлива. Для двухтактных двигателей – это цилиндровое масло Shell Alexia 40, для четырехтактных – моторные масла Shell Argina S2 40, Shell Argina S3 40, Shell Argina S3 30 и Shell Gadinia S3 40, Shell Gadinia S3 30. Мы заранее получили все технические рекомендации от Shell и готовы проконсультировать судовладельцев и их технические службы по всем актуальным вопросам.

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– В 2015 году "Газпром нефть" приступила к формированию линейки судовых моторных масел, увидев в грядущих изменениях IMO2020 возможности для вывода на рынок собственных инновационных продуктов.

В 2020 год мы вошли с готовыми решениями, которые включают в себя премиальные масла Gazpromneft Ocean, получившие официальные допуски MAN, WinGD, J-ENG и Wartsila, технический сервис 24/7, сеть снабжения из более чем 250 портов по всему миру.

Также мы разработали рекомендации по переходу на новые сорта масел, в том числе адаптированные с учетом конструктивных особенностей судов наших потребителей.

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Наша компания всегда отслеживает отраслевые тренды, и это позволяет создавать востребованные и конкурентоспособные высокотехнологичные продукты. Компания своевременно подготовилась к введению IMO 2020, разработав новые масла – "Лукойл Навиго ультра" и "Лукойл Навиго экстра". Масла успешно прошли морские испытания, в ходе которых подтвердили полное соответствие введенным нормам, а также получили все необходимые одобрения. Стоит отметить, что масла "Лукойл" стали первыми доступными для потребителей в широкой международной дистрибьюторской сети.

– Непростая ситуация на рынке топлива и смазочных материалов подтолкнула Bureau Veritas к созданию специального технического комитета. Он призван анализировать проблемы судоходных компаний. Какие вопросы, по вашему мнению, им приходится сегодня решать?

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
–  Думаю, что лучше всего ответят на этот вопрос непосредственно создатели специального технического комитета.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Именно судовладельцам приходится решать вопросы технического характера, связанные с переходом на новые типы топлива и масел, наша задача им в этом помогать. Компания "БМ Технологии" тесно общается с российским представительством Veritas Petroleum Services (VPS). Сегодня актуальны вопросы инерционности рынка, готовности предоставить требуемые продукты в нужном месте в нужное время, с учетом новых правил. Очень важны вопросы совместимости топлива, использования и хранения новых сортов, но это уже отдельная тема.

– Какая проблема сегодня наиболее остра – совместимость разных типов топлива или смазочных материалов? Если во время бункеровки происходит переход с одного типа топлива на другое, следует ли менять и масла? Какие виды смазочных материалов можно смешивать?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Мы понимаем запрос наших потребителей на совместимость продуктов, поэтому еще на этапе исследовательских разработок проводим необходимые тесты. Масла Gazpromneft Ocean совместимы с большинством известных аналогов, а также внутри своих групп.

Специалисты нашего технического сервиса PLUS разработали специальную процедуру перехода. В течение 2019 года мы провели техническое обучение и дали более 100 индивидуальных консультаций, чтобы сделать процесс максимально безопасным.
Бункеровка судов в Морском порту Санкт-Петербурга
Иван Медведев, "БМ Тех"
– Наиболее остро стоит проблема совместимости разных типов топлива, особенно когда в рейсе приходится использовать продукцию различных поставщиков. Эта тема стала острой с 2015 года, когда районы SECA перешли на применение низкосернистого топлива (0,1% S), актуальна она и сейчас.

При использовании смеси масел различных производителей стоит ждать результатов, близких к типичным для масла более низкого качества – как по чистоте двигателя, так и по расходу масла. Поэтому наши клиенты ориентированы на премиальный уровень.

Вопрос совместимости масел различных производителей при смешивании можно точно решить, если есть понимание, о каких конкретных сортах идет речь. В таком случае мы сможем дать исчерпывающую информацию.

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Если говорить о переходе с одного топлива на другое, то стоит учесть следующее. Когда переход связан с введением требований МАРПОЛ 2020 и судно далее не будет использовать тяжелое топливо с высоким содержанием серы, то в этом случае масло необходимо поменять. Проблема в том, что новые топлива со схожими базовыми характеристиками ведут себя по-разному при сгорании, и это определяет новые требования как к топливоподготовке, так и более тщательному профессиональному мониторингу состояния двигателя и цилиндровых масел. ОЕМ настоятельно рекомендуют регулярно проводить специальные анализы сладжа из подпоршневых полостей и на основании результатов, замеров износа и визуальных инспекций ЦПГ устанавливать оптимальный расход масла индивидуально для каждого судна.

– Что отличает смазочные материалы, создаваемые под новые требования, кроме более низкого щелочного числа (BN)? Правда ли, что новые масла с бóльшим количеством присадок стоят дороже?

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Стоит отметить, что продукты сгорания низкосернистых мазутов и дистиллятных топлив отличаются от продуктов сгорания мазутов. Особенно при длительной работе на малооборотных крейцкопфных дизельных двигателях это приводит к сильному нагарообразованию, полировке втулок и повышенному износу. Все это создает необходимость в изменении пакетов присадок для цилиндровых масел с целью значительного усиления моющих свойств при одновременном сохранении антипенных и прочих свойств. Достичь такого баланса крайне непросто и, следовательно, затратно.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Стоимость масел зависит от многих факторов – начиная с их состава до глобальных мировых трендов. Для нового продукта свойственно некоторое увеличение стоимости, это обусловлено применением инновационных технологий, удорожанием компонентов, дополнительными затратами, например, такими как перестроение логистической цепочки. Важно понимание, что в конечном счете все преобразования делаются в интересах клиента.

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
–  Появление гибридных сортов топлива поставило перед маслами дополнительную задачу – предотвращать формирование асфальтеновых отложений в двигателях. Это значит, что масла с низким уровнем щелочности должны демонстрировать равные или более высокие эксплуатационные свойства, чем ранее показывали продукты с высоким BN.

Чтобы достичь такого эффекта, мы используем инновационные высокотехнологичные компоненты, а также проводим научно-исследовательские работы, направленные на усовершенствование формулы масел. Предлагая потребителям новые продукты, мы в обязательно порядке учитываем запросы рынка, в том числе и ценовые.

– Скрубберы позволяют использовать топливо с очень высоким содержанием серы (3,5%). Есть ли тонкости с применением смазочных материалов в этих случаях?

Иван Медведев, "БМ Тех"
– При использовании скрубберов применяются масла такого типа, которые подходят для конкретной марки топлива. Это, в основном, те же сорта масел, которые использовались до января 2020 года. На достаточно новых судах системы цилиндровой смазки позволяют использовать масло необходимой щелочности, это происходит за счет наличия двух танков для цилиндрового масла и специальной системы подачи.

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Если на судне скруббер, то топливо при этом все равно будет с разным содержанием серы в зависимости от порта. Для этого случая у "Лукойла" есть идеальное решение собственной разработки, которое успешно работает на протяжении последних лет – установка iCOlube, позволяющая менять щелочное число цилиндрового масла в зависимости от содержания серы в топливе.

– Стоит ли ждать реабилитации экологически приемлемых смазочных материалов (EAL), которые обвиняли в участившихся поломках дейдвудных подшипников?

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Биоразлагаемые смазочные материалы появились на рынке относительно недавно. Производители используют разные базы для своих масел. Они отличаются по цене, степени биоразлагаемости, способности защищать дейдвудный подшипник от износа и сроку службы. Кроме того, на эффективность масел влияет пакет присадок и его совместимость с базой масла.

Многолетний опыт применения экологически приемлемых смазочных материалов (EAL) производства компании Klüber показывает, что их использование вместо минеральных масел позволяет минимизировать воздействие на окружающую среду в соответствии с VGP 2013, в то же время обеспечивая надежную защиту дейдвудного подшипника от износа.

Виктор Журавский, Lukoil Marine Lubricants
– Мы тесно взаимодействуем с нашими потребителями и можем уверенно сказать, что экологически приемлемые смазочные материалы (EAL) "Лукойл" прекрасно работают по всему миру.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Каждый случай следует рассматривать индивидуально. Но стоит помнить, что, к сожалению, не всегда то, что более экологично, выигрывает с технической точки зрения. К таким серьезным узлам, как дейдвудный подшипник, нужен соответствующий серьезный подход. Уверен, если к нашему техническому отделу обратятся с соответствующим вопросом, мы предоставим технически обоснованный ответ.

– Смазочные материалы каких линеек вы поставляете на российский рынок? Для каких применений они используются?

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Только продукты Klüber Lubrication для индустриального применения. Мы производим специальные смазочные материалы, которые обеспечивают максимальную эффективность оборудования с учетом условий его эксплуатации. В морской отрасли мы предлагаем в том числе редукторные масла, водостойкие консистентные смазки и экологически приемлемые смазочные материалы.
Правильно подобранный смазочный материал – залог эффективной эксплуатации оборудования
Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Ассортимент Gazpromneft Marine Lubricants включает в себя 40 наименований судовых масел, в число которых входят моторные масла Gazpromneft Ocean и вспомогательные масла Gazpromneft. В зависимости от типа масла, можно использовать в мало-, средне- и высокооборотных судовых двигателях, турбинах, редукторах, компрессорах, в любых механизмах, где необходима смазка узлов трения. Продукты соответствуют международным стандартам и имеют одобрения ведущих мировых производителей.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Компания "БМ Технологии" является официальным партнером концерна Shell в сегменте судовых смазочных материалов. Мы ведем прямые поставки конечным клиентам на территории России и поддерживаем российских судовладельцев конкурентными ценами и качественным сервисом за рубежом.

– Какие новинки появились в вашем «морском» портфеле за последний год?

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Компания Klüber Lubrication предложила рынку сразу несколько видов биоразлагаемых смазочных материалов линейки Klüberbio. Это LG 39-700 N – смазка для открытых зубчатых передач NLGI класс 0, EG 2-320 – биоразлагамое масло для азимутальных ВРК, AM 12-501 – смазка для ЦСС автоматических сцепных устройств (ATB) буксиров и AM 92-142 – смазка для стальных тросов, разработанная совместно с компанией Redaelli.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Если брать во внимание все новые продукты и тенденции, то кроме масел для низкосернистого топлива, о которых я уже сказал, Shell разработали и запустили современные биоразлагаемые продукты. Мы подробно расскажем о всех новинках в отдельной статье на Korabel.ru.

– К каковой ценовой группе относится ваша продукция?

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Биоразлагаемые смазочные материалы Klüber Lubrication – это специализированные продукты премиального класса.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Масла Shell – высококачественные масла премиум-класса, сочетающих высокие технологии производства, огромный накопленный опыт и, главное, сырье самого высокого уровня и контроль качества на всех этапах создания продуктов.

– Какими рыночными преимуществами обладает ваша продукция?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Мы предлагаем клиентам комплексное решение, которое включает в себя масла, оптимизированную доставку до борта судна, клиентский и технический сервис, а также онлайн-инструменты. Тесты рабочих масел проводят лучшие мировые лаборатории SGS и Intertek. Результаты доступны в личных кабинетах и сопровождаются рекомендациями технических специалистов.

При производстве мы используем собственные базовые масла и придерживаемся принципа прослеживаемости: контролируем все этапы от разработки и производства до самой бункеровки. Испытательные лаборатории «Газпром нефти» аттестованы для проведения тестов по более чем 350 параметрам и ежегодно подтверждают свои компетенции.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Основное преимущество Shell – способность обеспечить надежную работу различных двигателей – форсированных, высоконагруженных, моделей прошлых лет, а также новейших дизелей. Доказано на практике, что судовые масла Shell имеют повышенную способность удерживать уровень щелочного числа, тем самым увеличивая срок службы масла, а улучшенные моющие свойства масел обеспечивают чистоту картера двигателя, цилиндро-поршневой группы и клапанов. Состав масел оптимизирован для снижения отложений в таких критических местах, как, например, под днищем поршня, на поверхностях камеры сгорания и т.д. Все эти меры гарантируют надежную защиту двигателей.

Вместе с поставкой качественных продуктов концерн Shell предлагает своим клиентам инженерные решения, позволяющие контролировать состояние смазочных материалов и оборудования в целом.
Использование сервиса Shell LubeAnalyst дает возможность осуществлять постоянный мониторинг смазочных материалов и оборудования (двигателей, редукторов, гидравлических систем)
Shell LubeAnalyst обеспечивает надежность работы техники, в конечном итоге снижает затраты на ее обслуживание, повышает экономичность и защищает судовладельца от непредвиденных затрат.

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Широчайший ассортимент специальных смазочных материалов, совместная работа с производителями оборудования (ОЕМ), знание требований отрасли, профессионализм специалистов компании позволяют подобрать оптимальное решение для задачи заказчика.

– Какие судоходные компании используют ваши смазочные материалы?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Мы сотрудничаем с более чем 200 компаниями, среди которых "Совкомфлот", Дальневосточное морское пароходство, "Русская рыбопромышленная компания", "Норникель", Северное морское пароходство, Dynacom Tankers Management, Delta Tankers, Выборгский судостроительный завод, "Адмиралтейские верфи".

Иван Медведев, "БМ Тех"
– В том или ином объеме смазочные материалы Shell используются практически всеми судоходными компаниями как в России, так и во всем мире, начиная с тех, которые оперируют несколькими судами до самых крупных. Мы высоко ценим наших клиентов и их выбор качественного и надежного продукта.

– Локализовано ли производство вашей продукции в России?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– В России масла Gazpromneft Ocean и Gazpromneft производятся на Московском и Омском заводе смазочных материалов.

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Биоразлагаемые смазочные материалы Klüber Lubrication в России не производятся.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Первой из международных нефтегазовых компаний, работающих в России, Shell в 2009 году приступила к строительству комплекса по производству смазочных материалов.  Завод в г. Торжке Тверской области производительностью 200 миллионов литров  в год был запущен в работу осенью 2012 года.

Это предприятие является одним из крупнейших в Shell и выпускает широкую линейку высококачественных смазочных материалов, включая судовые моторные масла, масла для судовых двухтактных дизелей, промышленные смазочные материалы, гидравлические, трансмиссионные масла и другие материалы.

– Как повлиял на деятельность компании COVID-19?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– «Газпром нефть» перевела на домашний офис 80% сотрудников корпоративного центра и ввела дополнительные цифровые сервисы дистанционной работы, которые ранее были недоступны. Мы разработали и внедрили процедуры, регламентирующие поведение специалистов, посещающих суда в портах. Это позволило свести к минимуму их прямой контакт с членами экипажей.

В первом квартале нам удалось сохранить объемы реализации на уровне прошлого года в первую очередь за счет расширения географии реализации продукции и увеличения числа портов присутствия, а также локализации производств и складов. Сегодня масла Gazpromneft Ocean и Gazpromneft доступны более чем в 250 портах мира.

Петр Павлушков, "Клюбер Лубрикейшн"
– Компания успешно перешла на удаленный режим работы. Адаптировали формат дистанционного консультирования под нужды клиентов, внедрили новые для себя формы онлайн-обучения сотрудников и клиентов, запустили курс вебинаров.

Иван Медведев, "БМ Тех"
– Наша компания оперативно перевела рабочие процессы на удаленный режим там, где это возможно. Удалось даже увеличить их КПД и улучшить сервис для клиентов. Уверенно могу сказать, что на результаты работы карантин негативно не повлиял. Но очень ждем выхода страны из самоизоляции. Все-таки человеку комфортнее находиться в социуме, живое общение ничем не заменишь.
Онлайн-технологии пока не отменили ценность человеческого общения
 – Насколько остра в России проблема фальсифицированных масел?

Роман Мирошниченко, Gazpromneft Marine Lubricants
– Поддельный продукт обычно состоит из смеси индустриального масла с самыми дешевыми, низкокачественными сортами моторных масел. Такие масла отличаются очень низкой концентрацией присадок и лишь приблизительно напоминают оригинальные по вязкости, поэтому они не в состоянии обеспечить надежную защиту двигателя. Заключение о подлинности масел может дать только специальная экспертиза, проведенная в специализированных лабораториях.

Использование оригинальных продуктов от официальных производителей и поставщиков судовых масел поможет избежать подобных проблем и предотвратить преждевременный отказ механизмов.

Иван Медведев, "БМ Тех"

– Проблема контрафакта имеет место, но как правоохранительные органы, так и официальные каналы распространения оригинальной продукции ведут борьбу за честность бизнеса и, насколько знаем, достаточно успешно. Помочь в этом деле могут потребители продукции. Необходимо обращаться к официальным источникам, представительствам, дилерам, вас направят в профильную компанию, которая предложит лучшую цену на оригинальную продукцию и, что важно, качественный сервис и безоговорочное исполнение своих обязательств.

Следует помнить, теневой перекупщик не сможет предложить оригинальный продукт по более низкой цене, чем авторизованная компания. Соответственно, если вам обещают более дешевое масло – это повод задуматься, стоимость оборудования несравнимо выше стоимости расходных материалов.
Автор: Олег Гненной
Поделиться новостью
"БМ Технологии", ООО
Россия, Санкт-ПетербургОбщий +7 (812) 677-64-45, Моб. +7 (911) 920-88-47, Тех. директор +7 (950) 011-06-11
"Шелл Нефть", ООО Россия, Москва+7(495)258-69-00
"Совкомфлот", ООО Россия, Новороссийск+7 (8617) 79-16-40
"Lukoil Marine Lubricants", DMCC Россия, Санкт-Петербург
"Клюбер Лубрикейшн", ООО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 676-08-06


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость