Для АО "Порт Коломна" 2022 г. выдался весьма продуктивным. Среди ключевых событий считаем важным отметить: закладку киля земснаряда проекта 4395, сдачу заказчику сухогруза "Инженер Шуткова", спуск к достроечному причалу нового буксира-толкача.
Судостроительная площадка компании / Фото: АО "Порт Коломна"
Санкции и судостроение
Самым острым для предприятия стал вопрос поставок оборудования: из-за него пришлось приостановить работы над судном, строительный № 10. По остальным позициям – выросли сроки поставок, поэтому сотрудники АО "Порт Коломна" стали выделять больше времени на планирование закупок. Завод практически полностью перешел на китайские комплектующие, да и, в целом, волатильность на рынке негативно сказывается на себестоимости продукции.
Церемония ввода в эксплуатацию нового сухогруза "Инженер Шуткова" / Фото: АО "Порт Коломна"
В начале года в связи с высокой неопределенностью внутри компании чувствовалась напряженность в отношениях с контрагентами, поэтому была взята небольшая пауза. Во втором квартале со всеми поставщиками были проведены переговоры и урегулированы все разногласия.
Корабел.ру о ходе строительства судов на АО "Порт Коломна" за 2022 г.:
№
Имя судна
Тип
Проект
№ зак.
Закзачик
Статус
1
"Инженер Шуткова"
Сухогруз
110ПК
11
ООО "ОМП", дочерняя фирма АО "Порт Коломна"
Введен в эксплуатацию 14.09.2022 г.
2
Без имени
Буксир-толкач
112ПК
12
Спущено на воду 11.11.2022 г., готовность на декабрь 2022 г. – 65 %.
3
"Московский-703"
Несамоходный землесос
4395
14
ФКУ Речводпуть
Заложен 20.05.2022 г.
Готовность на декабрь 2022 г. – 39%
Буксир-толкач проекта 112ПК / Фото: АО "Порт Коломна"
Заработная плата и индексация
Компания поддерживает конкурентный уровень заработной платы и следит за отраслевыми показателями. В 2022 году индексация составила – 20%.
Инновации и планы на 2023 г.
В 2022 г. на АО "Порт Коломна" была введена в эксплуатацию покрасочная камера для первичной обработки металлопроката.
В 2023 г. предприятие продолжит выполнять программу по строительству, ремонту и модернизации флота, наращивать объемы добычи и перевозок. "Долгосрочные планы, особенно в части судостроения, – считают в компании, – строить пока рано. Необходимо дождаться стабилизации геополитической ситуации".