Увеличение количества танкеров, служащих плавучим хранилищем, сокращает предложение тоннажа на рынке перевозок и способствует росту ставок фрахта нефтяных танкеров. Также ситуацию усугубляет увеличение числа танкеров, проходящих обслуживание в доках, сообщает аналитик по нефтяным рынкам Vortexa.
|
Аналитик пишет, что по состоянию на первое марта на верфях по всему миру находилось 24 танкера класса VLCC совокупным дедвейтом 7,4 млн тонн. Для сравнения месяцем ранее, первого февраля, в доках простаивало лишь 20 VLCC дедвейтом 6,2 млн тонн, - сообщает ТАСС. Между тем, по данным Vortexa, в начале прошлой недели, девятого марта, на рейде порта Танджунг Пелепас стояли 23 танкера VLCC, один танкер Suezmax и два танкера Aframax, используемые в качестве плавучих хранилищ. В общей сложности в начале прошлой недели объемы плавучего хранения нефти и газового конденсата составили 70 млн баррелей (+15% к уровню неделей ранее). Vortexa отмечает, что спрос на использование танкеров для хранения нефти стал расти с февраля, чему способствовало простаивание танкеров на рейде китайских портов. По состоянию на 11 марта на танкерах в Азии хранилось около 26 млн баррелей нефти. В течение недели в Китай прибыли и встали на якорь пять новых танкеров из Западной Африки, Средиземноморья и Бразилии, на которых хранится около пяти млн баррелей нефти. |
Подписка Корабел.ру экономит ваше время Подпишитесь на ежедневную рассылку новостей и будьте в курсе всего самого важного и интересного! |