Компьютерная система управления и контроля технических средств судна строится на базе комплекса автоматизации, основу которого составляют операторские станции, включающие унифицированные компьютеры и цветные графические дисплеи, устройства ввода/вывода и обработки сигналоа (УВВиОС), удовлетворяющие требованиям эксплуатации в судовых условиях.
Модульное, иерархическое построение системы позволяет при необходимости изменять ее состав и конфигурацию в зависимости от состава судовых ТС и объема задач, решаемых СКиУ ТС.
Резервирование основных компонентов системы, в первую очередь, контроллеров и линий передачи данных, обеспечивает ее надежность и безопасность. Система обеспечивает контроль линий связи УВВиОС с датчиками.
Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)
Система строится на базе контроллеров, унифицированных с контроллерами СКиУ ТС, а также пультовых панелей обобщенной АПС и выносных блоков обобщенной АПС.
Назначение
Система контроля и управления техническими средствами предназначена:
Система АПС предназначена:
Функциональные возможности СКиУ ТС и системы АПС
Обеспечение ввода сигналов с судовых датчиков для функций контроля и АПС и вывода управляющих сигналов на исполнительные устройства следующих основных судовых систем:
Топливная система
Контролируемые параметры судового оборудования выводятся на жидкокристаллические мониторы рабочих станций. Сенсорные экраны реагируют на легкое нажатие в области мимической диаграммы, что позволяет осуществлять контроль судового оборудования без использования многочисленных контрольных панелей, инструментов и индикаторов.
Виды интерфейсов
СКиУ ТС и система АПС взаимодействует с судовым оборудованием по следующим интерфейсам:
Оборудование надежно работает в условиях механических и климатических воздействий, характерных для назначения и расположения оборудования на судне в соответствии с его классом и районом эксплуатации.
Состав оборудования СКиУ ТС и системы АПС
Инженерный центр информационных и управляющих систем осуществляет:
Резервирование основных компонентов системы, в первую очередь, контроллеров и линий передачи данных, обеспечивает ее надежность и безопасность. Система обеспечивает контроль линий связи УВВиОС с датчиками.
Система аварийно-предупредительной сигнализации (АПС)
Система строится на базе контроллеров, унифицированных с контроллерами СКиУ ТС, а также пультовых панелей обобщенной АПС и выносных блоков обобщенной АПС.
Назначение
Система контроля и управления техническими средствами предназначена:
- для контроля и индикации параметров состояния судового оборудования и систем
- для измерения и контроля уровней жидкости в цистернах
- для управления судовыми установками и механизмами
- для вывода информации на приборы и индикаторы, предназначенные для непрерывного контроля судового оборудования и систем.
Система АПС предназначена:
- для осуществления контроля функционирования технических средств судна
- для аварийно-предупредительной сигнализации - как по дискретным, так и по аналоговым входным сигналам - с возможностью формирования АПС с задержкой по нескольким сигналам, при достижении контролируемыми параметрами заданных предельных значений
- для вывода информации на блоки и панели обобщенной АПС, устанавливаемые в помещениях судна
- для вывода информации на светозвуковые колонки, устанавливаемые в МО и ЦПУ.
Функциональные возможности СКиУ ТС и системы АПС
Обеспечение ввода сигналов с судовых датчиков для функций контроля и АПС и вывода управляющих сигналов на исполнительные устройства следующих основных судовых систем:
Топливная система
- Дизельгенераторы и судовая электростанция
- Главные двигатели и судовые механизмы
- Система кондиционирования и вентиляции
- Система водяного пожаротушения
- Система пресной воды
- Система осушения
- Система нефтесодержащих вод
- Система бытовая
- Система балластная
- Пожарная сигнализация и система управления
Контролируемые параметры судового оборудования выводятся на жидкокристаллические мониторы рабочих станций. Сенсорные экраны реагируют на легкое нажатие в области мимической диаграммы, что позволяет осуществлять контроль судового оборудования без использования многочисленных контрольных панелей, инструментов и индикаторов.
Виды интерфейсов
СКиУ ТС и система АПС взаимодействует с судовым оборудованием по следующим интерфейсам:
- "сухой" контакт или 24 постоянного тока
- 4-20 mA постоянного тока
- 0-5 В, 0-10 В, +-5 В, +-10 В постоянного тока
- Реле "сухой" контакт 5А 24 В постоянного тока или 220 В 50 Гц
- RS-485, CAN и др.
Оборудование надежно работает в условиях механических и климатических воздействий, характерных для назначения и расположения оборудования на судне в соответствии с его классом и районом эксплуатации.
Состав оборудования СКиУ ТС и системы АПС
- Устройство ввода/вывода и обработки сигналов (УВВиОС)
- Соединительные ящики
- Интегратор технических средств
- Операторские станции в пульте управления в рулевой рубке и центральном посту управления
- Панель обобщенной сигнализации АПС
- Блок обобщенной сигнализации АПС
- Щиты и приборы постоянного контроля
- Устройство коммутации питания с кнопками вкл/выкл СКиУ ТС и АПС и преобразователем AC/DC (220/24 - устанавливается в пульте управления).
Инженерный центр информационных и управляющих систем осуществляет:
- Управление проектом на протяжении срока выполнения работ по договору
- Разработку комплекта рабочей конструкторской документации для конструкторского бюро
- Разработку комплекта рабочей конструкторской документации для предоставления в РМРС или РРР
- Разработку комплекта эксплуатационной документации
- Изготовление системы
- Заводские и приемо-сдаточные испытания системы
- Сертификацию системы. Сертификат РМРС или РРР.