"Инмарин" обеспечил организационно-правовое решение по передаче и регистрации построенных в КНР судов

0 65 3 мин
Адвокатское бюро "Инмарин" оказало юридическую помощь российской компании в привлечении судов технического флота для дноуглубления и укладки трубопроводов в России.

Клиент бюро "Инмарин" — петербургская компания — подрядчик по строительству, реконструкции и ремонту объектов нефтегазовой отрасли, представленная на всех крупнейших месторождениях России. 

"Инмарин" обеспечил решение по передаче и регистрации построенных в КНР судов / Фото:
"Инмарин" обеспечил решение по передаче и регистрации построенных в КНР судов / Фото: "Инмарин", ООО

Специалисты "Инмарин" разработали организационно–правовую модель финансирования, строительства и фрахтования судов китайской постройки. В рамках проекта были решены вопросы структурирования сделок по строительству, обеспечению прав иностранного инвестора из дружественной юрисдикции и передаче судов в управление компании из России. Особенность проекта — в строительстве судов по техническим нормам КНР и отсутствии практики регистрации таких судов как в российском регистре, так и под иностранным флагом, что потребовало от экспертов подробных консультаций с иностранной верфью по выпуску документов. 

В результате клиенту бюро удалось сэкономить более 500 млн рублей, поскольку не потребовалось привлекать к проекту суда, построенные и классифицированные в ЕС. 

"Это, конечно, такой 6D–эффект на трансграничный проект приобретения судна, взгляд со всех сторон — коммерческой, морской, таможенной, налоговой, административной, технической (вопросы годности к плаванию), — объяснил сложность проекта управляющий партнер адвокатского бюро "Инмарин" Кирилл Маслов. — С другой стороны, это, конечно, необходимость набраться терпения, чтобы весь пазл такого видения собрался, выдержался и приобрел проектное решение. Подчеркну: крайне важный залог успеха в таких крупных проектах — чтобы все было заранее оценено, исследовано, проанализировано и решено со всех сторон регулирования". 

Подобные проекты, по мнению юристов бюро, имеют характерные особенности. Например, это кажущаяся длительность всего процесса, но на самом деле время, отведенное на проект, стремительно пролетает. К слову, бюро начинает работу над подобными проектами с визуализаций планов–графиков по этапам и стадиям выпуска документов. При этом юристы объясняют заказчику значимость каждого аспекта, его преимущества и ценность. Такой подход позволяет находиться с доверителем на одной волне и в единой парадигме развития событий. Другой аспект — это отраслевая уникальность. В бюро нередко обращаются клиенты с большим опытом в других отраслях. Однако, по словам Кирилла Маслова, нельзя логику бизнес–процессов из сферы спецтехники, трейдерства или FMGG переложить на морской транспорт и судоходство. 

"Это всегда свои требования к документам, свое регуляторное пространство, — отметил эксперт, — и мы всякий раз выступаем в качестве своего рода дайв бадди, который комфортно и мягко погружает клиента в мир морского транспорта". 

По мнению помощника адвоката адвокатского бюро "Инмарин" Анны Кузнецовой, этот проект был интересен опытом прямого контакта с верфью по разработке и согласованию набора выпускаемых документов. Бюро переработало содержание документов под необходимые требования для регистрации судов, сообщает газета "Деловой Петербург".

"А там было много необычного, — рассказала Анна Кузнецова. — Чего стоила только вместимость судна в килограммах, допускаемые округления чисел по расчету остойчивости судна или же практика заверения документов. О регистрации под российским флагом с первоначальным вариантом документов и речи не могло идти". 

В этом проекте, обращает внимание партнер бюро Константин Бречалов, использовался такой таможенный режим, как переработка (это такая процедура, при которой иностранные товары используются на территории ЕАЭС в установленные сроки с освобождением от уплаты пошлин, налогов и т. д. — Ред.), актуальность которого сегодня, возможно, будет расти. 

"Возможности российской ремонтной базы сейчас увеличиваются, на фоне конкурентности цен достроить, доработать судно в нашей стране под национальные требования — вполне выгодное, умное решение", — уточнил Константин Бречалов. 

Подобный подход позволяет снизить расходы, исключить риски несоответствия судов отечественным требованиям и ускорить ввод в эксплуатацию. В итоге бюро получило опыт выстраивания алгоритма таможенных, налоговых и административных процедур таким образом, чтобы обеспечить переоборудование и модернизацию судов в соответствии с требованиями российского законодательства и затем перейти к ввозу в страну и эксплуатации. Решение многоступенчатое, но эффективное, так оценивает проделанную работу Константин Бречалов. Подобные кейсы сложно назвать распространенными, но и получить подобный проект нелегко. В данном случае в пользу "Инмарин" сыграла концепция, положенная в основу еще на этапе создания бюро, считает Кирилл Маслов. По его словам, она заключается в создании эксклюзивного альянса, объединяющего высококвалифицированные кадры — морских адвокатов, капитанов, инженеров, сюрвейеров, экономистов. 

"В целом к нам обращаются, когда требуется обеспечить стратегический баланс между правом, бизнесом, технологиями, финансами и менеджментом, — подчеркнул управляющий партнер адвокатского бюро. — Наши ключевые преимущества — это глубина и многосторонность экспертизы, мы предлагаем нашим доверителям решения, дающие реальное управление морскими проектами, а не просто советы".

"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости