Импортозамещение: "Говорить, что все хорошо – нельзя, это было бы необъективно..."

Флот: ЯКУТИЯ
Проекты: 22220
- A + КомментарииПрочитано 506 раз   |
Как обстоят дела с импортозамещением оборудования на строящихся атомных ледоколах, Корабел.ру рассказал Никита Михайлович, заместитель главного строителя кораблей АО "Балтийский завод".
Говорить, что все хорошо – нельзя, это было бы необъективно. Но всю линейка судового оборудования, которая применяется на нашем ледоколе, изготовить или заменить можно. У нас были договоры с финнами, они отказались от поставок. Мы подняли чертежи, и сами изготавливаем. Да, немного опаздываем по срокам. 

Что касается краски: да, была хорошая английская компания, которая на рынке с 1990-х годов. Она тоже отказалась обеспечивать нас своими продуктами. Но у нас есть российское предприятие "Акрус". Мы обратились к ним, и поставки краски уже начались. "Якутию" красим отечественной краской. Есть позиции, которые потребуют большего времени изготовления, если их делать в России. Но нет такого, что деталь сделать невозможно, и мы из-за этого встанем. Вопрос только во времени. У нас составлен перечень оборудования, привоз которого нам задробили. Отечественные поставщики ведут работу. Будем нагонять.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру
Третий серийный атомоход "Якутия" на стапеле / Фото: Корабел.ру
Поделиться новостью
"Балтийский завод", АО Санкт-Петербург+7(812)324-94-35, +7(812)324-93-70

Телегам Канал Корабелов

Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Михаил К., 09.07.2022, 16:32Название материала понравилось. Респект! Вообщем, как о покойнике: или хорошее, или никак.
-0+
#Михаил К., 09.07.2022, 16:51Нужен аналогичный  закон, как  "О работе предприятий ОПК во времяспецопераций" для предприятий бывшей "девятки", и тогда проблемы импортозамещения ( точнее "экспортовозврашения")будут решены в конкретные сроки с конкретными  фамилиями ответственных. Ну, хватит уже в бирюльки-то играть!
-0+
#Михаил К., 10.07.2022, 11:47Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало.  Да и сейчас вопрос конструирования  так резко не стоит, хотя стоило бы.  ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах. 
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению  официально был один на весь СССР. Он располагался в г. Горьком.  Мне там довелось работать где-то около десятка лет.  У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала  вопросы развития, СНИЛ --12 была  лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб".  Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством. далее...
-0+
#Михаил К., 10.07.2022, 11:47Поскольку я уже ветхий, рискну что-то вспомнить из ушедшего иногда доброго прошлого отрасли, связанного с локализацией. судового машиностроения. В интернете много чего, а самой сути не так уж и много.
КБ разных было довольно немало.  Да и сейчас вопрос конструирования  так резко не стоит, хотя стоило бы.  ведь век цифровой трансформации наступил.
Сегодня нужно хотя бы повторить то, что уже не только сконструировано, но и работает на судах. 
Сложнее с технологией. Технологический институт по судовому машиностроению  официально был один на весь СССР. Он располагался в г. Горьком.  Мне там довелось работать где-то около десятка лет.  У института был один Дальневосточный филиал в г. Хабаровске, и одно Южное отделение в г. Николаеве. В институте было несколько отделений, в которые входили отделы и лаборатории. Но часть лабораторий в отделения не входили, поэтому были не НИЛ, а СНИЛ. СНИЛ - 11 решала  вопросы развития, СНИЛ --12 была  лабораторией по вопросам стандартизации, еще одна СНИЛ-18 занималась вопросами научно-технической информации и языковом переводом и даже выпускала сборник по технологии и организации судового машиностроения под эгидой ЦНИИ "Румб".  Институт разрабатывал преимущественно принципиальную технологию, проектировал оснастку и инструмент, потом частично стали заниматься модным тогда групповым производством и т.д. Одно отделение было экономическим. Это нормировщики, разработка АСУ, нормы и нормативы трудоемкости, материалов, использование оборудования. Еще институт располагал опытно-экспериментальным производством. далее...

Предыдущая новость