Подкомитет продолжил работу над рекомендательными руководствами ИМО по использованию новых видов судового топлива с низкими или нулевыми выбросами парниковых газов (так называемое альтернативное топливо). В частности, завершена разработка руководства по применению водорода в качестве топлива, а также руководства по использованию груза аммиака в качестве топлива на судах-газовозах.
Существующие требования к главе 16 Международного кодекса постройки и оборудования судов, перевозящих сжиженные газы наливом, дополнены требованиями к устройствам предотвращения выбросов аммиака из топливной системы в атмосферу, а также требованиями к системам обнаружения газа, аварийно-предупредительной сигнализации, к системе аварийного отключения (ESD) и другим аспектам безопасности. Оба документа утверждены подкомитетом и будут направлены для принятия на 111-ю сессию Комитета по безопасности на море (КБМ 111) в июне 2026 года.
В отношении транспортировки конкретных видов сжиженных газов подкомитетом подготовлена новая редакция временных рекомендаций по транспортировке сжиженного водорода наливом (Interim Recommendations for Carriage of Liquefied Hydrogen in Bulk), предусматривающая новый раздел D в части требований к мембранной системе хранения жидкого водорода.
Подкомитет согласовал большой объем поправок к Кодексу МКГ в части конструкции грузовых систем, судовых систем, противопожарных систем, интегрированных систем автоматизации, а также в части расширения перечня газов, которые могут использоваться в качестве топлива при перевозке в качестве груза, и ряд других. Поправки планируется представить для одобрения на КБМ 111 и последующего принятия на КБМ 112 в декабре 2026 года. Поправки в отношении требований, которые могут повлечь существенное дооборудование, будут применяться к судам, построенным 1 июля 2028 года и позднее, и не затронут существующие суда, сообщает Минтранс России.