реклама

ГОСТ по аддитивным технологиям для судостроения и судоремонта подготовили участники НОЦ "Российская Арктика"

0 137 1 мин
ГОСТ по аддитивным технологиям позволит принять на его основе новый принцип сертификации морскому регистру – главному классификатору государственного технического надзора в судоходстве. Согласно предлагаемому регламенту утверждаться будет та или иная разработанная аддитивная технология для судостроения, а не отдельные материалы.

Новые принципы сертификации материалов для создания судовых деталей методом 3D-печати готовятся участниками научно-образовательного центра – учеными ЦНИИ КМ "Прометей", политехнического университета Петра Великого, государственного морского технического университета из Санкт-Петербурга, САФУ и научно-исследовательского проектно-технологического бюро (НИПТБ) "Онега".

 

 

"Путь, избранный изначально, когда каждый металлопорошок и даже его компоненты для 3D-выращивания деталей вносили в морской регистр по одиночке, очень непростой из-за разнообразия различных материалов, из которых изготавливаются детали. Это сотни и тысячи различных сплавов, составов этих порошков. С принятием нового подхода, над которым мы сейчас работаем, все изменится", - рассказал заместитель первого проректора по перспективным проектам Северного (Арктического) федерального университета Марат Есеев.

 

Проект по аддитивным технологиям в судостроении зарождался вместе с началом работы НОЦ. В судостроении ее массовое внедрение находилось под вопросом из-за специфики, связанной с особенностями морского регистра и военной приемки.

В центре пропульсивных систем ЦС "Звёздочка" в Северодвинске, который занимается производством винторулевых колонок ледового класса для ледоколов и судов арктического бассейна, несколько лет назад было создано аддитивное производство. С участием партнеров НОЦ на протяжении последних двух лет здесь отрабатываются как сама технология, так и вопросы сертификации готовых изделий.

Проект научно-образовательного центра уже позволил расширить линейку материалов (в настоящее время на этапе сертификации находится пятый материал – винтовая бронза), которые можно использовать в судостроении, - для "выращивания" деталей, а также изготовить опытные партии отдельных сложных изделий. В частности, межманжетных колец, которые используются в составе готового изделия – винторулевой колонки АТ-32 мощностью 2,5 МВт, которая в этом году была отгружена и поставлена на завод в Выборге для строительства многоцелевого вспомогательного судна, информирует VK-сообщество НОЦ "Российская Арктика".

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости