Материалы из журнала
Материалы из журнала
Материалы из журнала "www.Коrаbеl.ru", опубликованные в печатной версии издания

Главные материалы апрельского выпуска журнала KORABEL.RU – что почитать в этом номере?

Что ждет вас в свежем номере журнала "Корабел.ру". Открывает его спецпроект, посвященный Архангельской области — региону, в котором сосредоточено более 40% мощностей Объединенной судостроительной корпорации. Морской блогер Виктория Корабеловна провела интервью с губернатором  области Александром Цыбульским, встретилась с директором Севмашвтуза Марком Ивлевым и побывала на СПО "Арктика".
Фото: Корабел.ру
Фото: Корабел.ру

Также в рамках проекта вас ждет рассказ об Архангельской РЭБ флота и дефектоскопистах. 166 представителей этой, одной из самых важных и почетных судостроительных профессий трудятся сегодня на заводе ОСК Севмаш.

Александр Цыбульский и Виктория Корабеловна: разговор о портах, судостроении, судоремонте и Севморпути / Фото: Корабел.ру
Александр Цыбульский и Виктория Корабеловна: разговор о портах, судостроении, судоремонте и Севморпути / Фото: Корабел.ру

Далее вас ждет большой блок интервью с ведущими специалистами отрасли. ЦНИИ КМ "Прометей" (в прошлом ЦНИИ-48) не зря считался одним из самых закрытых отраслевых предприятий: его сотрудники разрабатывали сталь для первой отечественной атомной подлодки и крейсеров проекта 68-бис, участвовали в знаменитом "титановом проекте". Сегодня предприятие продолжает служить российскому флоту и разрабатывать перспективные конструкционные материалы. Подробностями с нами поделился его глава Александр Каштанов. 

Линейка из пяти принципиально новых судовых марок  стали – в том числе, уникальной немагнитной аустенитной  стали (на фото четвертая справа) / Фото: Корабел.ру
Линейка из пяти принципиально новых судовых марок стали – в том числе, уникальной немагнитной аустенитной стали (на фото четвертая справа) / Фото: Корабел.ру

Центр технологии судостроения и судоремонта был создан в 1939 году для содействия технологическому развитию отрасли: время требовало быстрых и точных решений. За восемь с лишним десятилетий по его проектам было построено и модернизировано немало предприятий. ЦТСС и сегодня остается ведущим технологическим центром судостроения и участвует в реализации инновационных проектов. Большой разговор с генеральным директором АО "ЦТСС" Михаилом Александровым читайте в свежем номере "Корабел.ру" 

Александров М.В., к.т.н., генеральный директор АО
Александров М.В., к.т.н., генеральный директор АО "ЦТСС" / Фото: АО "ЦТСС"

Морскому техническому университету в апреле исполнилось 95 лет. Восемь из них вуз возглавляет Глеб Туричин, ему и слово.

Лабораторный комплекс (линия) лазерной и гибридной лазерно-дуговой сварки / Фото: Пресс-служба СПбГМТУ
Лабораторный комплекс (линия) лазерной и гибридной лазерно-дуговой сварки / Фото: Пресс-служба СПбГМТУ

Изготовление литья – одна из насущных задач для отечественного судостроения. Какова сегодня ситуация на литейном рынке, сколько времени требуется литейщикам для изготовления заказов, и какие новые технологии они используют, все это "Корабел.ру" решил узнать из первых рук.

На производстве АО
На производстве АО "Армалит" / Фото: Корабел.ру

Центральный научно-исследовательский институт судовой электротехники и технологии был организован почти 60 лет назад для создание полного спектра электрооборудования для судостроения. Что сегодня представляет собой институт, какие направления развиваются наиболее активно, нам рассказал директора филиала ЦНИИ СЭТ Константин Ляпидов.

Электротехнический стенд  мощностью до 40 МВт / Фото: ФГУП
Электротехнический стенд мощностью до 40 МВт / Фото: ФГУП "КГНЦ"

В 2024 году в Ростовской области появились первые "Валдаи-45Р". О том, как развивается судоходная пассажирская компания, созданная по инициативе регионального правительства, говорит глава СПК "Дон" Герман Лопаткин.

Спуск
Спуск "Валдаев" на воду после зимовки / Фото: АО "СПК "Дон"

Десять лет назад началась трудовая биография "Череповецкого металлурга" – головного буксира-толкача проекта 81. Серия из шести судов была построена на Средне-Невском судостроительном заводе для нужд "Северстали". Как проявили себя эти буксиры на российских ВВП, мы узнали у Сергея Шабаркина – руководителя отдела речных перевозок компании "П.ТрансКо".

Фото: Завод ОСК
Фото: Завод ОСК "Янтарь"

Вопросы организации производства – одни из важнейших на отечественных верфях. Новейшие технологии позволяют повысить эффективность труда и, как следствие, конкурентоспособность предприятия. С этим согласен и Виталий Князев. Чуть больше года назад он занял пост заместителя генерального директора завода ОСК "Янтарь" по производству (стр. 130).




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости