С началом Великой Отечественной войны склад жизни промышленников кардинально поменялся. Основной задачей заводов стал выпуск военной техники и оружия. Военно-Морскому флоту потребовалось большое количество небольших, но быстрых и маневренных кораблей.
Дальний Восток
Дальний Восток для Советского Союза стал важной стратегической единицей во всех областях промышленности. Города Дальнего Востока не подвергались атакам, а потому производственный процесс в сравнении с центральной частью СССР был налажен наилучшим образом. Рабочие трудились по 11 часов выпуская оружие и военную технику.
Амурский судостроительный завод
Амурский судостроительный завод — одно из немногих предприятий, которые в годы Великой Отечественной войны продолжило работать по своему основному профилю — судостроению. С 1941 по 1945 гг. он построил и сдал флоту 9 боевых кораблей и 2 парома и отремонтировал 17 боевых подводных кораблей Тихоокеанского флота.
Кроме того заводчане осваивоили изготовление артиллеристских снарядов, фугасных бомб, авиационных осколочных бомб и казенников для миномётов. Всего за годы Великой Отечественной войны завод произвел больше 45 000 фугасных авиабомб, снарядов АС-76 — больше 160 000 шт; авиационных осколочных бомб — больше 12 000 шт.

"ОСТОН — завод имени С. М. Кирова"
Ныне упразденный завод имени С.М.Кирова во временя Великой Отечественной войны трудился изо весх сил. Места рабочих фронтовиков заняли их жены и дети. С производства выходила самая разнообразная военная техника: фугасные и зажигательные авиабомбы, морские мины.
Несмотря на военное положение завод продолжал строить корабли и спустил на воду тяжелые мониторы "Сиваш", "Перекоп" и "Хасан". Осуществлялись ремонт и модернизация кораблей Краснознаменной Амурской флотилии.
Центр судоремонта "Дальзавод"
Уже в первые месяцы войны предприятие начало изготавливать боеприпасы и стрелковое оружие, мины и снаряды. Вместе с тем основной деятельностью все же оставался судоремонт. Во времея войны "Дальзавод" отремонтировал более 100 кораблей.
Благовещенская судоверфь
У Благовещенской судоверфи с начала войны стояла основная задача — завершение строительства семи барж, которые были заложены еще в довоенный период.
Помимо этого заводчане ремонтировали и модернизировали речные суда, которые по Амуру поставляли бронетехнику в центральную часть страны, ремонтировали сельскохозяйственную технику, и даже проводитли ремонт квартир фронтовиков.
Юг страны (побережье Черного море, Нижнее Поволжье, Азов)
Южный фронт стал самым важным орперативно-стратегическим объединением в начале Великой Отечественной войны. Именно здесь люди первыми ощутили на себе ужасы войны и первыми продемонстирировали свои стойкость, силу и пастриотизм.
Большинство заводов этого района были разрушены и восстанавливались непосредственно после окончания военных действий. Часть производств была эвакуирована.
Азовская судоверфь
На Азовской верфи активно велись ремонт, реконструкция, а также вооружение судов для действий Отдельного Донского отряда в Таганрогском заливе и нижнем Дону.
Здания и оборудование верфи, которые не успели эвакуировать, сильно пострадали. Заложенные суда в разной степени готовности были уничтожены. Однако, после войны, верфь была восстановилась не без помощи заводчан.

Филиал "Севастопольский морской завод" АО "Центр судоремонта "Звёздочка"
ЦС "Звездочка" на тот момент стал единственной крупной производственной базой на Черном море, а потому важнейшей стратегической мишенью для фашистов.
Сотрудников перебазировали в инкерманские штольни, где выпускали минометы и танки, а сам завод был подвержен бомбардировкам. 1 июня 1944 года началось активное восстановление производства.
Судостроительный завод "Море"
Большая часть оборудования была демонтирована и эвакуирована на Восток. Здание было разрушено. Его восстановление началось 23 апреля 1944 года, через 11 дней после освобождения Феодосии. В восстановлении участвовали в основном женщины и подростки. Но уже в 1945 году завод выпустил свою первую продукцию — слесарные тиски.
Судостроительный завод им. Б.Е.Бутомы
В августе 1941 года завод был включен в число заводов Наркомата судостроительной промышленности. После освобождения Керчи от фашистских захватчиков полностью разрушенный в годы Великой Отечественной Войны завод был восстановлен в кратчайшие сроки вместе с заводом.