реклама

Герои не только на фронте: чем жили судостроительные заводы России во времена Великой Отечественной войны

0 342 1 мин
Совсем скоро во всех городах России пройдет торжественный парад, посвященный дню Победы. В честь великого праздника редакция Корабел.ру подготовила статью в память о подвигах наших заводов.

Поволжье

 

Ярославский судостроительный завод (год основания — 1920)
 

Завод внес большой вклад в победу СССР над фашистской Германией. В годы Великой отечественной войны он поставлял фронту катера с реактивными установками "Катюша" (более 150 ед.), которые участвовали в Сталинградской битве, воевали в составе Днепровской и Дунайской флотилий. 

 

Судоремонтно-судостроительная корпорация (1918 г.)

 

Верфь, как и большинство предприятий в стране, работала для нужд фронта, выпуская, аэросани, волокуши, корпуса мин. Предприятие осваивоило абсолютно новую для себя технологию —производство понтонов.

 

Балаковский судоремонтный завод (1918 г.)

В сентябре 1941 года в Балаково эвакуируют Ленинградский судоремонтный завод и присваивают ему номер 661. Его основной задачей становится изготовление военной продукции. Позднее, в 1942 году на производство прибыло три больших недостроенных судна-тральщик. Специалисты из Ленинграда вместе с заводчанами начали строительство военных кораблей типа морского охотника, которые достраивались и с командами моряков уходили на фронт. Всего было выпущено около 10 кораблей.

Красное Знамя Государственного Комитета Обороны на заводе "Красное Сормово" / Фото: Пресс-служба ПАО
Красное Знамя Государственного Комитета Обороны на заводе "Красное Сормово" / Фото: Пресс-служба ПАО "Завод "Красное Сормово"

"Красное Сормово" (1849 г.)

 

С приходом войны цеха "Красного Сормова" в исключительно сжатый срок переоборудуются под металлургию: выпускаются артиллерийские снаряды и корпуса реактивного вооружения. Но главным для производства становится выпуск танков Т-34. За 4 года завод выпустил около 12 000 танков.

 

Во время Великой Отечественной войны заводу "Красное Сормово" 33 раза присуждалось переходящее Красное Знамя Государственного Комитета Обороны за первенство во Всесоюзном соревновании.

 

Судостроительный завод "Вымпел" (1930 г.)

 

С первых дней войны завод перешёл на военные рельсы. На заводе было организовано производство противотанковых "ежей", сапёрных лопаток, солдатских ножей и лыж. Небольшие пограничные катера, оснащались реактивной установкой типа "Катюша", 45-милллиметровой артиллерийской установкой, двумя пулемётами. Позднее завод получил заказ на постройку большой серии самоходных понтонов для наведения понтонных мостов. Катера БМК -11 переоборудовали в боевые суда специального назначения. Завод получил задание начать производство морских торпедных катеров ТМ-200 – первым в СССР. На рыбинском заводе освоили электросварку электродами и новый метод сборки – секционный. В 1943 завод был разрушен и восстановлен за 4 месяца. 

 

Сегодня "Вымпел" обладает награжден памятным знаком "Предприятие трудовой доблести Ярославской области".

Свидетельство о награждении памятным знаком "Предприятие трудовой доблести Ярославской области" / Фото: пресс-служба ССЗ
Свидетельство о награждении памятным знаком "Предприятие трудовой доблести Ярославской области" / Фото: пресс-служба ССЗ "Вымпел"

Подписаться



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости