реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Георгий Мартынов: ситуация в рыболовецкой отрасли тревожная

0 1147 1 мин
О рыбной промышленности — ее прошлом и настоящем, о рыбе и флоте в тезисах от президента Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгия Мартынова.

Материал выполнен на основе интервью Георгия Мартынова  ИА PrimaMedia.

Про самый рыбацкий район Владивостока

В Первомайке находились практически все наши ведущие рыбацкие предприятия — Владивосткская база тралового флота, "Дальморепродукт",  "Востокрыбхолодфлот", ТУРНИФ. Это около 70 всех рыбохозяйственных компаний.
 

Про ДМП в период расцвета

Мне повезло работать в управлении производственных флотилий ДМП в период его расцвета, когда там трудились десятки тысяч человек. Мы тогда добывали 11,8 млн тонн рыбы в год, и это до сих пор непревзойденный рекорд.

Про работу в 90-е

Организовал  вместе с коллегами ряд рыболовных компаний. Добывали рыбу, поставляли ее на внутренний и внешний рынок.

Про отношения с Южной Кореей

Снабжение в Пусане брали, и топливо. Фактически работали по бартеру. Мы им рыбу, они нам топливо.

Про современные правила в рыболовстве

Ситуация в отрасли тревожная. Ситуация меняется едва ли не каждый день. В первую очередь это касается аукционов, которые вновь начали вводить вместо справедливого и доказавшего свою эффективность исторического принципа распределения квот.

Про результаты рыбалки

Состояние неопределенности тут же  отразилось на результатах рыбалки. Если в  2018 году объем вылова приморскими рыбаками впервые превысил цифру 5 млн тоннн, то в 2019 планка дрогнула, опустившись до 4,9 млн тонн рыбопродукции.
 

Про постройку новых судов

Это болезненная тема: средний возраст наших судов 30-35 лет, это 80% флота. В планах государства — к 2026 году, то есть всего за шесть лет, построить 186 мало— и средне-тоннажных судов, и плюс 35 краболовных судов. Вы можете представить -  36 судов в год!

Про принудительное обновление флота

Государство намеревается обновить флот принудительным путем, решая проблемы судостроительной отрасли за счет рыбаков, которых вынуждает строиться на российских верфях. При этом пакет заказов, пока сформированный в виде инвестиционных квот на бумагах, в договорах, не соответствует техническим возможностям отечественных судостроительных компаний. Они не смогут выполнить все эти заказы. 
 

Про рыбаков

Мне всегда обидно, когда говорят, что рыбаки во всем виноваты, алчные, хапуги, задирают цены. это не так. Приморские рыбаки честно выполняют свою задачу, ловят рыбы столько, что хватит накормить весь край.

Про политику в области рыболовства

Я считаю, что нынешняя, глубоко не продуманная политика в  области рыболовства бьет и по населению, и по рыбакам. Тормозит развитие отрасли, не дает удешевить стоимость рыбы. 
 

рыбный промысел / Фото с сайта ВАРПЭ


Про жизнь

У меня по-настоящему счастливая жизнь. Работа — по профессии, семья — по любви. Как в известной поговорке, иду на работу с радостью и с радостью возвращаюсь.
 

Подготовил Олег Кулешов

 



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
"Пролетарский завод" временно возглавил гендиректор "Северной верфи"
18:59 / судостроение