реклама
Северный вестник
Блог Олега Кулешова

Все о крупнейших в мире плавбазах типа "Содружество"

- A + Автор: Кулешов Олег КомментарииПрочитано 49477 раз   |
Всем известно, что рыбные консервы, изготовленные в море из свежего сырья, намного лучше, чем произведенные на берегу. Именно по этой причине создаются плавучие базы, которые, по своей сути, являются огромными плавучими заводами. Крупнейшие из них - плавбазы проекта R-743D (тип "Содружество"). Сегодня вы узнаете про них практически все!
Эти 179-метровые гиганты предназначены для приема от добывающих судов краба и рыбы, которую в дальнейшем здесь же, на борту, перерабатывают на консервы, пресервы, мороженую продукцию, рыбную и крабовую муку и жир. Кроме того, функционал судна позволяет обеспечивать добывающие суда всеми видами снабжения и обслуживанием.
 
Головная плавбаза проекта R-743D "Содружество" / Фото из собрания Лемачко Б.В.

Масштабы этих судов захватывают дух: водоизмещение - 32096 тонны; длина - 179,2 м; высота - 45 м; автономность - 9 месяцев; экипаж - 600 человек; производительность - 700 тонн рыбной продукции в сутки.
 
Первая серийная плавбаза проекта R-743D "Петр Житников" / "Википедия"

Постройка судов в количестве трех единиц для Дальневосточного морского пароходства велась с 1986 по 1989 годы на финской верфи Rauma-Repola. Они получили имена "Содружество", "Петр Житников" и "Всеволод Сибирцев". В настоящий момент осталось только два судна, одно из которых, "Петр Житников", скорее всего, будет отправлено на ремонт, если он уже не там. Головное судно было утилизировано в 2013 году.
 
Вторая серийная плавбаза проекта R-743D "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

На судах типа "Содружество" трудится в самых комфортабельных условиях около 600 человек: экипаж и заводчане. Ни одно промысловое судно в мире не имеет таких условий для работы и отдыха, как данные суда. Здесь есть просторная кают-компания, библиотека, волейбольная площадка, бассейн, несколько саун. На плавбазе "Всеволод Сибирцев" часть кают была переделана в настоящие гостиничные номера, как в четырехзвездных отелях.
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

За одни сутки здесь можно переработать 500 тонн сырья в мороженную продукцию, изготовить 11 тысяч ящиков консервов, 15 тонн рыбной муки и 5 тонн жира. Здесь же, на борту прямо в море выпускается продукция из рыбы: консервы, пресервы, мороженная рыба, а обеспечивают сырьем сразу 11 траулеров.
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

"Содружество"

Плавбаза "Содружество", которая была построена в 1988 году - настоящая "темная лошадка". Информации о ней и о ее судьбе практически нет в мировой паутине. Известно, что в последние годы ее существования ее владелец сменился с ООО "Морской СудТехГарант" на Hokuyo Shipping S.A. После этого ее утилизировали в Китае.
 
Плавбаза "Содружество" / vitalicus 75

Известно, что 31 января 2010 года "Содружество" вместе с четырьмя другими судами, оказалось зажатым льдами в Охотском море. Владимир Путин, в тот момент исполняющий обязанности премьер-министра, связался с капитаном плавбазы Григорием Зателепе и пообещал, что в ближайшие дни их вызволят из ледового плена. 

После вызволения из плена судно короткое время "болталось по морям пока не погорели котлы". После чего прибыло во Владивосток, и экипаж из 260 человек списали на берег. Оборудование, среди которого была автоматизированная линия по обработке красной рыбы, печеночная линия и для обработки икры, было демонтировано и продано на металлолом. 

"Петр Житников"

Плавбаза "Петр Житников" была построена в 1989 году. Сегодня она принадлежит компании "Дальморепродукт". 

В прошлом году на плавбазе возник пожар в бывшем крабовом цехе. На борту находились 420 человек, 361 из них эвакуировали рыболовные суда на остров Шикотан, 59 оставались на борту для продолжения борьбы с огнем в качестве аварийной бригады. Затем аварийную группу увеличили до 65 человек. Пожар на плавбазе потушили 30 сентября, все члены экипажа были доставлены самолетами во Владивосток - порт приписки судна.
 
Плавбаза "Петр Житников" в 2016 году / "Википедия"

Многие эксперты высказывали самые пессимистичные прогнозы, что после того, как пожар потушат и судно уведут в порт, его утилизируют. Но, к счастью, все обошлось. В данный момент оно находится на ремонте в Приморье и вот-вот уже покинет завод.

"Всеволод Сибирцев".

Самое молодое судно серии - "Всеволод Сибирцев", построенный в 1989 году. В 2000-х годах он был продан компании из Греции, которая планировала превратить его в плавучую гостиницу для рыбаков в Китае. Проект в итоге был свернут, и судно вновь выставили на продажу. В итоге его приобрела российская компания "Южморрыбфлот" и сразу же отправила на капремонт и модернизацию.

В ходе модернизации часть кают стала комфортабельней, чем прежде, 
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

В 2015 году "Всеволод Сибирцев" вновь вышел в море и приступил к выпуску консервированной продукцию. В настоящий момент сделанные на борту плавбазы консервы можно увидеть на прилавках любого магазина по всей стране. Рыбопромысловое судно участвует практически во всех видах промысла - лосось, сайра, сельдь, минтай и так далее. По итогам первого рейса было выпущено 23 тыс. тонн мороженой продукции, произведено 25 млн банок консервов из свежей рыбы, 600 тонн рыбной муки и 125 тонн рыбного жира.

В 2017 году при поддержке Росрыболовства "Доброфлот" реализовал уникальный проект по приемке сайры от азиатских коллег в открытой части океана. На плавзавод рыбу сдавали и тайваньские, и японские рыбаки. Произведенная на "Всеволоде Сибирцеве" продукция глубокой переработки была доставлена на российский берег. Учитывая новые производственные возможности плавзавода, компания планирует и дальше развивать подобное сотрудничество для наполнения российского рынка вкусной, недорогой и экологически чистой рыбопродукцией.
 
Плавбаза "Всеволод Сибирцев" / Юрий Смитюк

Не обошла стороной модернизация и медблок. В лазарете есть – небольшая операционная, "стационар" на 10 коек и кабинет стоматолога. В рейсе 2016-2017 года стоматологами "Всеволода Сибирцева" было вылечено около ста зубов за восемь месяцев. А еще было воспаление десен, кисты, прочие болезни. Оборудование позволяет делать все эти манипуляции. В медсанчасти четыре человека – хирург, стоматолог, фельдшер и санитарка.

Буквально несколько дней назад плавбаза вернулась из очередного промыслового рейса, который проходил в Охотском и Беринговом море, а также в Тихом океане с 12 мая 2019 года. 

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news

И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

Автор: Кулешов Олег
Поделиться новостью
"Доброфлот", ООО Владивосток
+7(423) 230-80-30
"Южморрыбфлот", АО Владивосток
+7 (423) 665-22-58
Rauma-Repola



Комментарии   4.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Старыгин Юрий Леонидович, 07.03.2020, 20:13Вообще-то эти плавбазы строились дл УПФ"Дальморепродукт".
-0+
#Горец Александр, 01.04.2020, 11:06Спасибо.Очень интересно.
-0+
#Бурдака алекс, 04.05.2020, 22:49Только технические данные . Вы бы автор узнали как живут румыны( румынами в наше время звали кишкодавов-рыбообработчиков ) на этих базах. И рассказали бы нам . Когда мы сдавали им рыбу много выдающего наблюдали . " Санта-Барбара" отдыхала . И смех и горе, любовь и слезы. В замкнутом пространстве и без зарплат.
-0+
#Аусма Аусма, 24.05.2020, 23:05В общем, из всех этих гигантов Советского Союза остался один и новых, ему на смену нет.
Капиталистическая Россия за 30 лет, с 1991-го года могла бы уже и построить что-то современное своё. Сама построить.
Если вспомнить, что Перестройка и затем Реставрация капитализма в РФ разворачивалась под лозунгом "Щас мы утрём нос коммунистам и покажем КАК НАДО строить автомобили, корабли, самолёты." (цитата из А.Б. Чубайса при его представлении проекта автозавода AVVA заявленного Б.А.Березовским, который под это собирал ваучеры у населения).

Предыдущая новость