реклама

Гендиректор ПАО "ЛОРП" Сергей Ларионов о ситуации в Жиганске: "Все члены экипажей эвакуированы"

0 233 1 мин
Руководитель компании прокомментировал ситуацию с аварией в Якутии, где два судна "ЛОРП" затонули около Жиганска.

— В прошлом году в результате аномально низких уровней воды на р. Яна практически было парализовано судоходство. Суда ПАО "ЛОРП", обеспечивая северный завоз в арктические группы районов, вынуждены были задержаться в Арктике на две недели.

 

В результате танкер "Механик Винокуров", три буксира "Софрон Данилов", "Механик Курчатов" и "Капитан Бурковский", а также шесть барж остались на отстой в Жиганске, в местности, где ранее отстаивались суда ЛОРП.

 

В течение зимы пароходство проводило мероприятия по обеспечению безопасности отстоя судов. Выполнены они были в полном объеме: в Жиганск для подготовки к прохождению ледохода была привезена баровая машина для распиловки льда. Зачернение и распиловка льда были произведены в срок.

 

Все суда были приведены в техническую готовность, были исправны и готовы к работе.

К началу навигации 2024 года экипажи заблаговременно прибыли на суда. До момента первой подвижки льда буксиры завели танкер "Механик Винокуров" в протоку Стрекаловка, как это и было предусмотрено мероприятиями по безопасному отстою. Затем они должны были завести в протоку баржи, которые оставались в заливе.

 

Во время работы буксиров по заводке этих барж произошла подвижка льда при аномально низких уровнях воды в 445 см. Обычно подвижки и ледоход происходят тогда, когда уровни воды достигают свыше 700 см. Отметим, что лед представлял из себя довольно плотный монолит синего цвета, что сказывалось на тяжести работы этих буксиров.

 

В результате первой подвижки льда 21 мая суда вынесло в реку. При этом буксир "Механик Курчатов" вытолкало на берег в районе нефтебазы. После чего в течение суток "Софрон Данилов" и "Капитан Бурковский" продвигались обратно к устью Стрекаловки. Однако на следующий день, второй подвижкой льда эти суда получили повреждения, в результате которых оба буксира затонули.

 

Все члены экипажей судов эвакуированы, разливов нефтепродуктов нет, цитирует Сергея Ларионова пресс-служба "ЛОРП".

Материалы по теме:
Валовая вместимость (т)733
Дедвейт (т)189
Водоизмещение (т)772
Длина габаритная (м)50,2
Ширина габаритная (м)10,4
Скорость (уз)7,3
Марка главного двигателя6L275III2AL
Мощность главного двигателя2 х 515
Валовая вместимость (т)782
Дедвейт (т)126
Водоизмещение (т)701,8
Длина габаритная (м)45,43
Ширина габаритная (м)12,02
Высота борта (м)3,3
Осадка судна (м)2,15
Материал корпусаВ Ст3 сп4
Марка главного двигателя6ЧРН 36/45
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя736
Число пассажиров16
Валовая вместимость (т)1161
Дедвейт (т)1856
Водоизмещение (т)2297
Длина габаритная (м)88,28
Ширина габаритная (м)13
Высота борта (м)3,2
Осадка судна (м)2,55
Материал корпусаСталь
Марка главного двигателя8NVD36
Тип топливаДизельный
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя294
Число пассажиров9



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости