Эксперты обсудили, чем оборачивается затягивание строительства судов под инвестиционные квоты

- A + КомментарииПрочитано 664 раза   |
Предприятия Северного бассейна на конференции Fishnews рассказали об издержках, которыми оборачивается затягивание строительства судов под инвестиционные квоты.
На онлайн-конференции Fishnews повесткой дня стали проблемы, с коорыми столкнулись предприятия Северного бассейна при строительстве флота в рамках инвестквот. Через месяц обсуждение продолжилось на встрече в Санкт-Петербурге с видеовключением из Мурманска.

В конференции учавствовали: исполнительный директор группы компаний "ФЭСТ" Юрий Паршев, генеральный директор ООО "УК "ФОР" Павел Балон, представитель группы "Норебо" Сергей Сенников, исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов, председатель Межрегиональной ассоциации прибрежных рыбопромышленников Северного бассейна Валентин Балашов, генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк, председатель совета директоров медиахолдинга Fishnews Эдуард Климов.
 
Фото: Fishnews

"Архангельский траловый флот (входит в СЗРК) заказал на Выборгском заводе четыре судна. Одно из них — "Баренцево море" — введено в эксплуатацию. Но в целом задержки в сдаче траулеров составляют свыше полутора лет. Более того, есть риски, что по третьему и четвертому судну сроки сдачи выйдут за разрешенный законодательством период. Рыбаки при этом полностью выполняют обязательства по заключенным с верфью контрактам, подчеркнули в СЗРК", - отчитался о расходах исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума Сергей Несветов.
 
Сергей Несветов, исполнительный директор Северо-Западного рыбопромышленного консорциума / Фото: Fishnews

Нужно понимать, если сроки получения инвестиционных квот сдвигаются, то придется платить проценты из текущей выручки от работы компании или из других источников.

Расходы по техническому сопровождению составят более 111 млн рублей. В сумму входят зарплата персонала, содержание на верфи штатных сотрудников и т.д.; оплата услуг группы наблюдения за строительством.

Обслуживание банковских гарантий, переданных в Росрыболовство, будет стоить около 55 млн рублей.

Эти цифры — нельзя назвать окончательными, сроки роки сдачи сдвигались и раньше.

"В прошлом году мы должны были получить судно и уже работать на нем, однако оно не было сдано, в результате не освоена 1 тыс. тонн квоты, в этом году ожидается недобор уже порядка 7 тыс. тонн", — рассказал исполнительный директор группы компаний "ФЭСТ" Юрий Паршев.

Инвесторы заинтересованы закончить строительство

 "Сейчас мы видим очевидное: далеко не в интересах инвестора прибегать к каким-либо махинациям. Он заинтересован в том, чтобы завершить строительство объекта инвестиций в срок. Поэтому гарантии, предусмотренные действующей нормативной базой, являются излишними", — отметил  представитель группы "Норебо" Сергей Сенников.

Вложения, которые уже осуществил инвестор, служат лучшей защитой для государства.

"Норебо" изначально предлагал снижать размер банковской гарантии пропорционально степени готовности судна. Затем Минсельхоз и Росрыболовство подготовили проект постановления об уменьшении суммы вдвое при технической готовности объекта инвестиций не менее чем на 80% и принятии регистром не менее 70% построечных удостоверений. Даже такое решение стало бы мерой поддержки для инвестора, прокомментировал представитель холдинга.

Важно обеспечить запуск процесса выделения квот пользователю, когда процесс строительства судна уже близится к финалу. Такая идея рассматривалась, но к проекту возникли вопросы. Госструктуры усмотрели здесь создание неравных условий для участников программы инвестквот.

Сергей Сенников, напротив, заявляет, что никакого дисбаланса нет. Право на вылов в любом случае будет предоставляться после ввода судна в эксплуатацию.

За такие изменения должны выступать прежде всего судостроительные предприятия и Минпромторг. Это логично, ведь именно верфи не укладываются в график строительства и им в том числе будут переадресованы претензии со стороны государства, если заказы не будут выполнены вовремя, заметили участники конференции.

"Увеличение максимальных сроков строительства — это, по сути, мера, призванная спасти государственные верфи от дефолта, а не создать преференции заказчикам флота. Логично, что при той ситуации, которая наблюдается с реализацией заказов, с обоснованиями продления предельного срока выступят судостроители и Минпромторг, - говорит Сергей Сенников.
 
  Фото: Fishnews

Необходимо приглашать на дискуссии судостроителей, понимать, в каком направлении движутся участники программы с наращиваемым портфелем заказов. Нужно сохранять технические и технологические компетенции, приобретенные верфями при строительстве рыбопромысловых судов. Для этого нужно придется выделить средства на освоение технически сложной промышленной продукции. Вкладываться нужно в привлечение и сохранение квалифицированных кадров. Это поможет сделать отечественные верфи более конкурентоспособными, увеличит их экспортный потенциал.

"В реализации проектов участвуют не только рыбаки и верфи, но и банки", -  заметил Юрий Паршев.

"И если на определенной стадии банковское учреждение откажется от финансирования верфи, только усилиями рыбопромышленных предприятий тут не справиться, и тогда строительство окончательно встанет".

"Рыбаки честно выполняют обязательства, которые они приняли в ответ на предложения государства. Нужно понять, как с минимальными потерями решить возникшие проблемы, при этом необходима активная позиция верфей", - считает генеральный директор Союза рыбопромышленников Севера Константин Древетняк.

Участники конференции готовы к открытому диалогу по проблемам строительства флота на отечественных верфях с органами власти, банками и судостроителями.

"Ситуация с выполнением заказов, признал руководитель Росрыболовства, "не везде простая". Отстают от графика Выборгский судостроительный завод, "Пелла". "У Минпромторга есть планы по оздоровлению финансового состояния этих двух верфей, для того чтобы они смогли все-таки закончить строительство для рыбаков тех судов, которые уже заложили", — рассказал Глава Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Выборгский судостроительный завод", ПАО Россия, Выборг+7(81378) 2-64-32
"Архангельский траловый флот", АО Россия, Архангельск+7(8182)42-18-65
"Федеральное агентство по рыболовству", ФГУП Россия, Москва+7(495) 628-23-20
"Союз рыбопромышленников Севера", НО Россия, Мурманск+7(8152)45-78-29, +7(8152)47-67-28
"Норебо Холдинг", AO Россия, Мурманск+7 (8152)63-76-37


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость