Экспертная группа по судоходству обсудила подготовку пленарного заседания рабочей группы по Программе защиты арктической морской среды

События.   15:42 21.09.2020   // события
- A + КомментарииПрочитано 67 раз   |
Экспертная группа по судоходству, созданная в рамках Рабочей группы Арктического совета по Программе защиты арктической морской среды (ПАМЕ), традиционно провела свой сбор перед пленарным заседанием ПАМЕ.
Российскую Федерацию представляли специалисты Федерального агентства морского и речного транспорта: ФГБУ "Морспасслужба", ФГБУ "АМП Приморского края и Восточной Арктики" и ФГБУ "АМП Западной Арктики". Для участия в видеоконференции российские участники собрались в Москве на площадке Информационно-координационного центра государственного портового контроля  (ИЦГПК).

В работе заседания Экспертной группы приняли участие представители всех государств-участников Арктического совета (Российская Федерация, Канада, Дания, Финляндия, Исландия, Норвегия, Швеция и США), Секретариата и других рабочих групп Арктического совета, а также представители заинтересованных наблюдателей и неправительственных организаций. Всего более 40 участников.
В ходе видеоконференции был рассмотрен широкий круг вопросов в области защиты морской среды, касающихся международного судоходства. Одним из основных было обсуждение хода выполнения рекомендаций Доклада о судоходстве в Арктике (AMSA), а также предложений по его возможным корректировкам.

Российские участники приняли участие в обсуждении двух проектов ПАМЕ: разработка поправок к Конвенции МАРПОЛ с целью применения в арктических водах концепции ИМО по региональным договоренностям о приемных портовых сооружения и инспекционные кампании Парижского и Токийского Меморандумов по Полярному кодексу.

Представляющая РФ советник руководителя ФГБУ "Морспасслужба" Наталья Кутаева совместно с участником от США представили предложения по дальнейшей работе по разработке соответствующих поправок к Конвенции МАРПОЛ. По предложению российской стороны будет сформирована корреспондентская группа с целью подготовки совместного предложения стран-участниц Арктического совета на 9-ю сессию Подкомитета по предотвращению загрязнения и реагированию (PPR 9) в 2021.

Участники заседания поддержали предложение другого российского участника, директора ИЦГПК Владимира Кузьмина о приглашении антарктических стран-участниц Токийского Меморандума к проведению инспекционной кампании по Полярному кодексу.

Делегации рассмотрели ход выполнения отдельных проектов по предотвращению загрязнения морской среды при использовании/перевозке судами тяжелых сортов топлива. Секретариат ПАМЕ представил результаты проведенной оценки использования судами тяжелого топлива в арктических водах. Изучение проводилось на основании данных Арктический системы движения судов (ASTD). Отмечалось, что большая часть эксплуатируемых в арктических водах судов использует дистиллятное топливо. Суда, использующие тяжелые сорта судового топлива, на представленной карте совершали рейсы в районе Обской губы. Норвежские эксперты анонсировали начало проекта по изучению поведения новых низкосернистых судовых топлив в холодных условиях, включая анализ их токсичности.  

Исландия и Всемирный фонд дикой природы (WWF) презентовали проект по изучению сбросов с судов в арктических водах, целью которого является изучение политики и практик судоходных компаний по сбросам серых и сточных вод с судов, а также из систем очистки выхлопных газов (скрубберов). Канада, Германия и WWF представили информацию о начале выполнения проекта по разработке карт акустической интенсивности в приполярной Арктике, которые планируется разработать на основании данных ASDT и расчетных акустических моделей.

Итоги работы Экспертной группы по судоходству будут представлены на пленарном заседании ПАМЕ, которое пройдет с 23 по 25 сентября также в режиме видеоконференции.
 
Поделиться новостью


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость