ОАО "НПО "Сатурн" (Рыбинск) открыло в Петербурге филиал по проектировке двигателей для кораблей ВМФ РФ.
С 11 января на должность директора филиала назначен Евгений Чихачев, ранее занимавший должность заместителя главного инженера ФГУП "Завод им. В.Я. Климова". Также в филиал перешел бывший главный конструктор ОАО "Звезда" Валентин Паюсов. С началом научной работы в начале февраля будет арендован новый офис площадью 340 м2 в здании ОАО "Электронстандарт". В 2005 году Минобороны РФ присвоило "Сатурну" статус комплексного поставщика газотурбинных корабельных агрегатов. Завод рассчитывает поставлять двигатели для строителей кораблей по проектам ФГУП ЦМКБ "Алмаз" и ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро" (ПКБ). Эти заказы могут получить ОАО "Северная верфь" и ОАО "Балтийский завод", недавно перешедшие под контроль Межпромбанка.
Субподрядчиком "Сатурна" будет выступать дочерняя компания ОАО "Кировский завод" - ЗАО "Кировэнергомаш". По словам его генерального директора Бориса Лободы, между предприятиями заключен договор о разработке и строительстве в 2006-2007 гг. головных образцов трех двигателей с редукторами разной мощности для оборудования ими мало- и среднетоннажных кораблей.
Как пояснили специалисты отрасли, речь идет о двигателях мощностью от 7,5 до 12,5 тыс. л. с. для кораблей водоизмещением до 2-3 тыс. т, что соответствует уровню кораблей класса фрегат или корвет.
Владимир Юхнин, генеральный конструктор ФГУП "Северное ПКБ", рассказал, что процедура взаимодействия его института с "Сатурном" будет выглядеть так: верфь закажет у ПКБ проект, а тот по договору субподряда закажет "Сатурну" разработку для него двигателя и редуктора.
"Сатурн" сам будет вести переговоры с заводом, который по его проекту изготовит двигатель и передаст его уже готовым на верфь, где будет строиться корабль. По словам Владимира Юхнина, на эту работу "Сатурну" потребуется около 2-3 лет. Если же ВМФ действительно будет делать заказ на строительство крупной серии кораблей, это сможет обеспечить работой почти все предприятия судостроительной отрасли города, которая включает 57 заводов, верфей, НИИ, проектно-конструкторских бюро, что составляет около 12% промышленного потенциала СПб. Владимир Юхнин, генеральный конструктор ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро", разрабатывая проекты военных кораблей, может рассчитывать примерно на 20% их стоимости.
Субподрядчиком "Сатурна" будет выступать дочерняя компания ОАО "Кировский завод" - ЗАО "Кировэнергомаш". По словам его генерального директора Бориса Лободы, между предприятиями заключен договор о разработке и строительстве в 2006-2007 гг. головных образцов трех двигателей с редукторами разной мощности для оборудования ими мало- и среднетоннажных кораблей.
Как пояснили специалисты отрасли, речь идет о двигателях мощностью от 7,5 до 12,5 тыс. л. с. для кораблей водоизмещением до 2-3 тыс. т, что соответствует уровню кораблей класса фрегат или корвет.
Владимир Юхнин, генеральный конструктор ФГУП "Северное ПКБ", рассказал, что процедура взаимодействия его института с "Сатурном" будет выглядеть так: верфь закажет у ПКБ проект, а тот по договору субподряда закажет "Сатурну" разработку для него двигателя и редуктора.
"Сатурн" сам будет вести переговоры с заводом, который по его проекту изготовит двигатель и передаст его уже готовым на верфь, где будет строиться корабль. По словам Владимира Юхнина, на эту работу "Сатурну" потребуется около 2-3 лет. Если же ВМФ действительно будет делать заказ на строительство крупной серии кораблей, это сможет обеспечить работой почти все предприятия судостроительной отрасли города, которая включает 57 заводов, верфей, НИИ, проектно-конструкторских бюро, что составляет около 12% промышленного потенциала СПб. Владимир Юхнин, генеральный конструктор ФГУП "Северное проектно-конструкторское бюро", разрабатывая проекты военных кораблей, может рассчитывать примерно на 20% их стоимости.