В ходе совещания Николай Патрушев отметил, что строительство дноуглубительного флота никогда не относилось к приоритетам отечественного судостроения. В результате дноуглубительная техника морально и физически устарела и постепенно утратила возможность осуществлять даже средние по объему и сложности работы по поддержанию судоходных каналов в безопасном состоянии, передает ТАСС.

"В настоящее время Росморречфлот и подведомственный ему Росморпорт имеют 199 дноуглубительных судов, средний возраст которых составляет 30-35 лет. Отсутствие собственного дноуглубительного флота у подведомственных организаций государственной корпорации "Росатом" затрудняет реализацию в Арктической зоне России масштабных проектов в сфере дноуглубления", - заявил помощник президента России.
Вместе с тем, перспективная потребность в дноуглубительных работах на период до 2030 года только по Северному морскому пути составляет около 30 млн кубометров, для ее закрытия необходимо привлечь не менее 15 дноуглубительных судов и вспомогательной техники, указал помощник президента.
"С учетом этого необходимо учесть потребности в дноуглубительном флоте при формировании организационной и финансово-экономической модели Трансарктического транспортного коридора. В этой связи Росатом предполагает реализовывать программу создания собственного дноуглубительного флота. При этом планируется совместно с Минтрансом России в 2026 году провести опытно-конструкторскую работу по созданию дноуглубительной техники, способной проводить работы в устьях северных рек, а с 2027 года организовать постройку 24 единиц такой техники", - сообщил Николай Патрушев.
Как сообщалось ранее, Госкорпорация "Росатом" намерена до 2028 года закупить 10 высокопроизводительных дноуглубительных судов для выполнения работ в морском порту Сабетта.