реклама

ГУМРФ подготовил операторов СУДС к взаимодействию с полуавтономными и автономными судами

0 21 1 мин
Свидетельства об успешном прохождении подготовки получили четыре оператора СУДС порта Усть-Луга Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт".

Морской учебно-тренажерный центр (УТЦ) Государственного университета морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова провел первый в России курс тренажерной подготовки операторов систем управления движением судов (СУДС) в области организации движения и взаимодействия с морскими полуавтономными и автономными надводными судами (МАНС) в зоне действия СУДС.

ГУМРФ подготовил операторов СУДС к взаимодействию с полуавтономными и автономными судами / Фото: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова
ГУМРФ подготовил операторов СУДС к взаимодействию с полуавтономными и автономными судами / Фото: Государственный университет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова

"Со стороны операторского состава первыми проходят обучение специалисты СУДС Усть-Луга. Это связано с тем, что именно между морскими портами Калининград и Усть-Луга в настоящее время выполняются рейсы двух железнодорожных паромов ФГУП "Росморпорт" "Маршал Рокоссовский" и "Генерал Черняховский", получивших сертификаты морских автономных и дистанционно управляемых надводных судов (МАНС) от Российского морского регистра судоходства", – отметил руководитель региональной службы - начальник СУДС Санкт-Петербург Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП "Росморпорт" Сергей Ростопшин.

В рамках учебного курса операторы СУДС Усть-Луга отрабатывали сценарии информационного взаимодействия между СУДС, МАНС и центром дистанционного управления (ЦДУ) в формате е-Навигации, в частности, прием на СУДС электронных маршрутов от судовой автономной навигационной системы, их коррекцию, согласование и мониторинг.

Для проведения подготовки Морской УТЦ Макаровки применил специализированный тренажер, позволяющий осуществлять мониторинг и взаимодействие с морскими автономными надводными судами в зонах ответственности СУДС, где могут работать МАНС, при их движении в полуавтономном и автономном режимах – управление непосредственно с судна или дистанционно из ЦДУ – берегового центра дистанционного управления МАНС. Модуль е-навигации по обмену маршрутами, включённый в состав оборудования тренажера, позволяет производить обмен маршрутами между навигационными мостиками и рабочим местом оператора СУДС, что повышает качество обучения операторов СУДС по контролю за движением судов и способствует повышению безопасности мореплавания в зоне ответственности СУДС.

Помимо теоретической и тренажерной подготовки операторы СУДС Усть-Луга посетили ЦДУ МАНС, где ознакомились с установленным оборудованием и получили комментарии капитанов ЦДУ, дистанционно управляющих паромами, по специфике их работы, сообщает ГУМРФ.

Валовая вместимость (т)20661
Дедвейт (т)11942
Длина габаритная (м)199.9
Ширина габаритная (м)27.0
Осадка судна (м)6.00
Скорость (уз)16.5
Материал корпусасталь
Марка главного двигателя12V34DF, Wartsila
Тип топливадизель + СПГ
Количество главных двигателей2
Мощность главного двигателя2 х 6000 кВт
Число пассажиров12



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости