Два судовладельца из Хабаровского края доплатят государству более 21 млн рублей

0 453 1 мин
Две компании в Хабаровском крае должны будут доплатить более 21 млн рублей таможенных платежей. По данным Дальневосточной транспортной прокуратуры, судовладельцы неоднократно отправляли суда для ремонта за границу, помещая их под таможенную процедуру "Временный вывоз транспортных средств международных перевозок" и заявляя недостоверные сведения о целях поездки, тем самым избегая уплаты платежей.
При оформлении транспортных средств на отход из России в Южную Корею и Китай в соответствии с таможенной процедурой "Временный вывоз транспортных средств международных перевозок" в декларации на товары указывались сведения о том, что выход осуществляется с целью доставки мороженной рыбопродукции, рыболовства или погрузки снабжения, при этом информация о запланированном ремонте судов в таможенные органы не заявлялась, а указанные цели и вовсе не были достигнуты, сообщает пресс-служба ДВТУ.

В соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза с временно вывезенными транспортными средствами международной перевозки допускается совершение операций по техническому обслуживанию и текущему ремонту, необходимых для обеспечения их сохранности, эксплуатации и поддержания в состоянии, в котором они находились на день вывоза, если потребность в таких операциях возникла во время использования этих транспортных средств в международной перевозке.

Если же необходимость ремонта возникла до выхода судна с территории Таможенного союза либо является целью такой перевозки, то операции по их ремонту за границей допускаются при условии помещения этих транспортных средств под таможенную процедуру "Переработки вне таможенной территории".

В случае совершения операций по ремонту временно вывезенных транспортных средств без помещения их под процедуру "Переработки вне таможенной территории", при их ввозе подлежат уплате таможенные пошлины и налоги в соответствии со статьей 262 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Так, в ходе проведенных проверок стало известно, что по документам ремонт судов во всех случаях был запланирован фирмами заранее еще до момента начала осуществления соответствующих международных рейсов, а в процессе следования судна в иностранные порты поломок и аварийных ситуаций не возникало. Более того, в большинстве случаев ремонт судна являлся единственной целью его выезда за границу, а все остальные, заявленные в декларации цели, были всего лишь прикрытием для уклонения от уплаты таможенных платежей, общая сумма которых в данном случае составила более 21 миллиона рублей.

Таможенными органами было принято решение о взыскании с фирм-судовладельцев суммы неуплаченных платежей. Результаты проверок Хабаровской таможни обжалованы компаниями в судебном порядке, однако суд признал решения таможни законными.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
ГУМРФ им. Макарова усилил тренажерный кластер самым современным в мире тренажером ледовой навигации
13:25 , 24 Мая 2025 / образование