Она уточнила, что в истекший период навигации практически на всех реках Обь-Иртышского бассейна наблюдался спад уровней воды различной интенсивности. В октябре ситуация на реках не изменится, но более точный прогноз, в том числе, и по появлению плавучего льда на реках, синоптики озвучат в начале октября.
В связи с низкой водностью на реках бассейна речники-путейцы для поддержания гарантированных габаритов судовых ходов выполняли большой объем дноуглубительных работ. За истекший период навигации транзитные дноуглубительные работы были выполнены на 118-ти перекатах. На данный момент общий объем разработанного грунта составил более 5 млн 220 тыс кубометров, что превысило показатель, установленный госзаданием, работы продолжаются.
Помимо дноуглубления, путейцы проводят масштабные тральные и берегоочистительные работы. Из русел обслуживаемых рек были удалены затонувшие карчи и другие препятствия, которые попадают в воду из-за подмыва берегов паводковыми водами. Общая площадь протраленных участков пути составила 755 кв. км.
"Навигация 2023 года еще не завершена, путейцы Обь-Иртышского бассейна, несмотря на все ее сложности, связанные с малой водностью рек, продолжают выполнять главную задачу по обеспечению безопасности судоходства и поддержанию гарантированных габаритов судовых ходов", - отметил председатель Общественного совета Обь-Иртышского бассейна, руководитель ФБУ "Администрация "Обь-Иртышводпуть" Роман Чесноков.
Итоги навигации 2023 года и планы на 2024 год планируется обсудить на завершающем заседании Общественного совета бассейна в конце года, сообщает Федеральное агентство морского и речного транспорта.