реклама
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства

Дмитрий Рогозин: "Лидер" построим на "Звезде"

1 5184 2 мин
О преобразованиях ВПК, о принятии Госпрограммы вооружений и о других важных событиях рассказывает Дмитрий Рогозин
Дмитрий Рогозин в интервью газете "Коммерсант" рассказал о преобразованиях ВПК, о принятии Госпрограммы вооружений и о многом другом, а в "Вахтенном журнале", как и всегда, самые важные тезисы Дмитрия Олеговича.
 
Закладка нового корабля на "Янтарь", ПСЗ

Три события, которые больше всего запомнились за время пребывания на этом посту

Пожар на многоцелевой атомной подлодке "Екатеринбург" в плавдоке судоремонтного завода в Росляково. Пуск ракеты "Союз-2" с космодрома Восточный. Первый полет нашей "ласточки" - самолета МС-21.

О понимании необходимости структурных преобразований в ВПК

Надо было начать оперативно и системно перевооружать именно те виды и рода войск, которые в случае потенциального конфликта будут задействованы первыми. Для этого нужно было наладить диалог между заказчиком и исполнителем, а также предоставить правительству роль арбитра. Так появилась новая нормативно-правовая база, ее основой стал закон  "О государственном оборонном заказе".

Все это дало результат: предварительные итоги выполнения ГОЗа в части оснащения вооруженных сил свидетельствуют, что общий показатель его выполнения будет не ниже 97,5%.

О принятии новой госпрограммы вооружений

Документ подписан президентом. 

Об отличиях новой ГПК от старой

Колоссальное отличие в том, что в последние месяцы проект ГПВ корректировался на основе вводных, полученных в Сирии.

О представителях российской промышленности в Сирии

На периодической основе в Хмеймиме и Тартусе были бригады специалистов более чем от 50 предприятий.

Работа по линии ВТС

Сейчас портфель экспортных заказов отечественной оборонки находится на уровне 50$ млрд, объем экспорта на протяжении последних пяти лет постоянно растет.

О времени санкций

Санкции против России - навсегда. Для нас это шанс проявить лучшие черты нашего национального характера.

Об импортозамещении

С 2014 года мы заместили украинскую продукцию более чем в ста образцах вооружений и военной техники, по продукции стран НАТО и ЕС - около 200.

Двигатель для Бе-200

Заменим на современный российский аналог.

О диверсификации ОПК

Сейчас ситуация исправляется. Создание газотурбин ГТД-110М будет организовано на базе "Сатурна" в Рыбинске, там реально сделать три турбины за два года, а также изготавливать все детали ГТД-110М.

Об управлении Северным морским путем

Госкорпорация "Росатом" обладает не отделимым от нее атомным флотом, что объясняется соображениями безопасности. Она же является разработчиком ПАТЭС, которые необходимы для энергоснабжения портов и приморских городов Арктики. Вопрос упирается в функционал этого оператора.

Состоянии атомного флота

Ресурс имеющихся ледоколов подходит к концу, это факт. Для исправления ситуации нужен гораздо более мощный ледокол - "Лидер" на 120 МВт. Такие сверхмощные ледоколы для снижения их стоимости нужно строить серийно — минимум три единицы.

О строительстве "Лидеров"

Обсуждается вариант с ГЧП. Возможно, будут задействованы бюджетные и кредитные средства, если правительство согласится погасить проценты.

Имеет смысл строить еще два дополнительных ЛК-60, чтобы довести их общее число до пяти. "Лидер" же есть смысл строить на дальневосточной "Звезде".

О желании S7 закупить 12 украинских "Зенитов"

Касаемо окончательной сборки изделий в США - здесь я проблемы не вижу. Ведь сам плавучий космодром находится в Штатах. В любом случае наши предприятия получат серьезный заказ.

Подготовил Олег Кулешов


Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Головешкин Владислав Борисович, 01.03.2018, 02:58Дмитрий Олегович большой оптимист-популист. По "Лидеру"нет проекта и верфей на которых можно строить. Правильно что нужно строить не  менее 3 единиц и правильно что один надо строить на "Звезде". Но тут неувязка сухой док не сможет ставить "Лидер" ни по нагрузкам на плиту стапеля, ни по осадке порога всего 13м. В проекте верфи южнокорейские партнеры в третий на моей памяти раз кинули нас, что бы не создавать своим конкурента.  Нужно срочно пока еще можно откорректировать проект как верфи так и ледокола.
Свежие новости
На Амурском заводе завершена сборка корпуса парома "Василий Ощепков"
05:18 / судоремонт