Продолжается работа объединённой группировки водолазов по поиску и подъёму мазута в прибрежной зоне Анапы и Темрюка. Об этом сообщил заместитель председателя правительства Виталий Савельев на заседании правительственной комиссии для координации работ по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, вызванной крушением танкеров в Керченском проливе в декабре 2024 года.
Водолазами под руководством "Морспасслужбы" нарастающим итогом собрано 1136 т замазученного грунта. Численность водолазов, задействованных в работах объединённой группировки, сохраняется в количестве 167 человек, из которых 153 человека задействованы в прибрежных работах и 14 человек – в море. Водолазами постоянно проводятся осмотры затонувших фрагментов танкеров. Группировка флота, задействованного на работах по подъёму мазута, составляет 7 судов, в работе 8 эжекторных установок.
В доке порта Новороссийск продолжается работа по укрупнённой сборке металлоконструкций. В свою очередь в акватории ведутся водолазные работы по демонтажу надстройки затонувших судов и погружению свай в месте будущей установки трёх коффердамов, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Напомним, 15 декабря 2024 года в условиях штормовой погоды в акватории Керченского пролива потерпели крушение морские суда "Волгонефть-239" и "Волгонефть-212". Танкеры получили существенные повреждения и затонули, произошел разлив мазута в акваторию Черного моря. В результате чрезвычайного происшествия погиб вахтенный матрос с танкера "Волгонефть-212", пострадавшие члены экипажа с различными травмами были доставлены в медучреждения. По информации экстренных служб, танкеры перевозили около 9,2 тыс. тонн мазута. В результате бедствия в акватории Черного моря произошел разлив нефтепродуктов, ведется ликвидация последствий ЧП, создана правительственная комиссия для координации работ. По данным Минтранса РФ, в Черное море попало около 2,4 тыс. тонн нефтепродуктов.
Как сообщалось ранее, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования направила исковые заявления к владельцам затонувших в Черном море танкеров "Волгонефть-212" и "Волгонефть-239", которые не компенсировали в добровольном порядке экологический ущерб. Общая сумма требований составила более 84,9 млрд рублей.