Одно из поручений касается проработки мер государственной поддержки скоростных пассажирских перевозок на внутреннем водном транспорте, включая вопросы развития флота, портовой и причальной инфраструктуры. Такая задача поставлена перед Минтрансом, Минпромторгом, Минэкономразвития и Минфином. Срок – до 19 мая 2025 года.
Эта тема обсуждалась в ходе ответов председателя правительства на вопросы депутатов. Инициатором разговора стал председатель Государственной Думы Вячеслав Володин, который заявил о необходимости развития пассажирского сообщения на реке Волге и налаживания системы финансирования, дотаций, стимулирования и субсидирования таких перевозок, сообщает пресс-служба правительства РФ.
Ежегодный отчёт правительства в Государственной Думе состоялся 26 марта 2025 года. Отвечая на слова председателя Госдумы, Михаил Мишустин сообщил, что государственная поддержка в этой сфере будет оказана при хороших экономических результатах.
"Мы понимаем, что экономическая модель перевозок - это и сезонность использования водного транспорта и капиталовложения в суда и эксплуатация судов - это ведет к недостаточной окупаемости. Это сложный процесс, поэтому должна быть государственная поддержка, которую при хороших экономических результатах мы окажем", - заявил глава правительства.
Он также уточнил, что в период до 2028 года отечественные верфи рассчитывают построить 183 судна: 98 - грузовых, остальные 85 - пассажирских.
Напомним, суда на подводных крыльях "Валдай 45Р" и "Метеор 120" строятся "Центральным конструкторским бюро по судам на подводных крыльях имени Р.Е. Алексеева".