"Росагролизинг" и Объединенная судостроительная корпорация (ОСК) согласовали подход к созданию балкерного флота для экспорта российского зерна. Это следует из материалов Минсельхоза к совещанию, прошедшему в начале августа, сообщает "КоммерсантЪ" со ссылкой на документ.
По оценке трех крупнейших экспортеров, сообщает Минсельхоз, требуется 27 судов типоразмера Handysize (дедвейт 40 тыс. тонн) и 34 Supramax (60 тыс. тонн). ОСК оценила расчетную стоимость создания этих судов на российских верфях в 13,9 млрд руб. (головное судно) и 12,5 млрд руб. (серия) для Handysize и 16,5 млрд и 14,6 млрд руб. для Supramax. При этом, отмечается в тексте, в Китае они стоят кратно дешевле — 3,5 млрд и 4,2 млрд руб. соответственно.
В рамках согласованного "Росагролизингом" с ОСК подхода предполагается, что первые десять балкеров будут полностью построены на иностранной верфи. Вторая партия (51 балкер) может быть построена на отечественной верфи с поставкой оборудования иностранной верфью через российского посредника.
Напомним, в настоящее время строительством балкеров в России, в частности, занимается ССК "Звезда". В мае 2025 года предприятие провело церемонию закладки двух балкерных судов. В честь юбилея Победы в Великой Отечественной войне им присвоены имена "Михаил Егоров" и "Мелитон Кантария" - Героев Советского Союза, водрузивших Знамя Победы над Рейхстагом.

Балкеры предназначены для перевозки сыпучих грузов. Резка деталей для двух судов стартовала в феврале этого года. "Михаил Егоров" и "Мелитон Кантария" станут первыми в серии из пяти судов для перевозки угля, строящихся на ССК "Звезда".












