реклама

Восточно-Сибирское речное пароходство встретило 140-летний юбилей

0 6 1 мин
Восточно-Сибирское речное пароходство (ВСРП), крупнейшая судоходная компания Иркутской области, перешагнуло порог своего 140-летия.

Основанное в 1885 году, предприятие прошло путь от пароходов до современных высокотехнологичных судов, оставаясь ключевым звеном транспортной системы Восточной Сибири, сообщает Telegram-канал ВСРП путешествия по Байкалу на теплоходах.

За свою долгую историю пароходство стало участником важнейших событий страны. В Русско-японскую войну суда ВСРП перевозили войска и грузы на Дальний Восток. В годы Великой Отечественной войны работники пароходства трудились в тылу и сражались на фронте, обеспечивая перевозки для нужд обороны. В послевоенные годы флот предприятия помогал восстанавливать народное хозяйство. ВСРП сыграло ключевую роль в строительстве Ангарского каскада ГЭС и Байкало-Амурской магистрали. В 1985 году за трудовые заслуги пароходство было удостоено ордена "Знак Почета".

Сегодня ВСРП продолжает развитие, осуществляя грузовые и пассажирские перевозки по Байкалу и Ангаре, а также строя и модернизируя собственный флот.

"Впереди у пароходства еще много грандиозных планов, которые непременно будут осуществлены. Предприятие крепко стоит на ногах и имеет большие перспективы развития", — отметили в компании.

За последние годы построены три грузопассажирских парома, семь пассажирских судов, танкер-бункеровщик, восемь дебаркадеров и 10 барж различного класса. 

Инновационный катамаран "Сарма" работает на пассажирских перевозках по Байкалу / Фото:
Инновационный катамаран "Сарма" работает на пассажирских перевозках по Байкалу / Фото: "Восточно-Сибирское речное пароходство", ОАО

В 2024 году завершился проект по созданию двух инновационных катамаранов на подводных крыльях (вместимостью 148 человек каждый), которые уже курсируют по Байкалу. В ноябре 2024 года катамараны "Сарма" и "Селенга" проекта HSC150B были переданы заказчику. Суда построены ПАО "Судостроительный завод "Вымпел" по проекту КБ "Ситех" и достроены на базе в Иркутске по заказу АО "Машпромлизинг" для последующей передачи в лизинг АО "Восточно-Сибирское речное пароходство".

В настоящее время на верфи ВСРП идет строительство современного круизного судна, которое планируется спустить на воду уже в этом году. В 2026 году лайнер выйдет на регулярные рейсы, предлагая пассажирам комфорт и высокий уровень сервиса. Проектом нового лайнера RPV 8714 занималась компания "Р-Флот. Дизайн" из Нижнего Новгорода. Главный двигатель поставляется заводом ООО "Дизельмаш".

ТТХ САРМА
Водоизмещение (т)110
Длина габаритная (м)36,7
Осадка судна (м)1,5
Водоизмещение (т)110
Длина габаритная (м)36,7
Осадка судна (м)1,5
ТТХ проекта HSC150B
Водоизмещение (т)110,0
Длина габаритная (м)36,7
Осадка судна (м)1,5
Скорость (уз)28-36
ТТХ проекта RPV 8714
Длина габаритная (м)87
Ширина габаритная (м)14
Высота борта (м)15
Осадка судна (м)2,6
"Судостроительный завод "Вымпел", ПАО
Рыбинск
+7 (485) 520-23-00
"КБ "Ситех", ООО
Нижний Новгород
+7 (831) 273-19-19
"Р-ФЛОТ", ГК
Нижний Новгород
+7 (831) 417-79-49
"Восточно-Сибирское речное пароходство", АО Иркутск
+7(3952)28-71-15, 28-72-36
"Машиностроительная промышленная лизинговая корпорация", АО Москва
+7 (495) 981-49-03, +7 (495) 981-49-04
"ПП Дизельмаш", ООО Мытищи
+7(495)280-07-50




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости