Спецпредставитель ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов рассказал, какие изменения отмечает ОСК в части строительства судов для Северного морского пути после смены менеджмента и ее перехода под контроль ВТБ.
По словам Панова, смена менеджмента ОСК — это смена стратегии корпорации. О первых результатах можно говорить через 5-7 лет. Главная задача — создать современную и конкурентноспособную судостроительную отрасль.
"Многолетний партнер госкорпорации "Росатом" в строительстве атомных ледоколов проекта 22220 — Балтийский завод. Сроки строительства прописаны в правительственных документах и контрактах, поэтому работа идет по плану. Только на 2024 год у нас запланирована закладка очередного ледокола 22220, спуск на воду серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) "Чукотка" и подъем флага на СУАЛ "Якутия", - отметил он.
Как рассказал Владимир Панов, сейчас Севморпуть — это основной развивающийся логистический маршрут в России. Прогнозируемые темпы роста на ближайшие десятилетия здесь кратно обгоняют и Восточный полигон, и возможные трубопроводные проекты "Транснефти" или "Газпрома", передает ИА Регнум.
"То есть Севморпуть — это новое окно в Европу или Азию. Конечно, здесь есть своя специфика. Это ледовые условия и необходимые суда высокого арктического класса. Сейчас в акватории Севморпути работает 30 судов высокого ледового класса. Строится еще 33 судна. Но для обеспечения прогнозного грузопотока до 2030 года необходимо построить еще до 100 новых судов. А это потенциальный заказ на сотни миллиардов рублей. По оценкам на сегодня ОСК в полной мере удовлетворить этот заказ сложно из-за нехватки мощностей и технологий", - сообщил Панов.
Он отметил, что требуется серьезная модернизация отрасли, строительство новых предприятий и верфей.