реклама

Для обеспечения прогнозного грузопотока Севморпути до 2030 года необходимо построить еще 100 судов - Росатом

0 236 1 мин
Спецпредставитель ГК "Росатом" по вопросам развития Арктики, заместитель председателя Госкомиссии по развитию Арктики Владимир Панов рассказал, какие изменения отмечает ОСК в части строительства судов для Северного морского пути после смены менеджмента и ее перехода под контроль ВТБ.

По словам Панова, смена менеджмента ОСК — это смена стратегии корпорации. О первых результатах можно говорить через 5-7 лет. Главная задача — создать современную и конкурентноспособную судостроительную отрасль.

 

"Многолетний партнер госкорпорации "Росатом" в строительстве атомных ледоколов проекта 22220 — Балтийский завод. Сроки строительства прописаны в правительственных документах и контрактах, поэтому работа идет по плану. Только на 2024 год у нас запланирована закладка очередного ледокола 22220, спуск на воду серийного универсального атомного ледокола (СУАЛ) "Чукотка" и подъем флага на СУАЛ "Якутия", - отметил он.

Сегодня на Балтийском заводе состоялся спуск на воду атомного ледокола проекта 22220 "Якутия". / Фото: Корабел.ру
Ледокол проекта 22220 "Якутия" / Фото: Корабел.ру

Как рассказал Владимир Панов, сейчас Севморпуть — это основной развивающийся логистический маршрут в России. Прогнозируемые темпы роста на ближайшие десятилетия здесь кратно обгоняют и Восточный полигон, и возможные трубопроводные проекты "Транснефти" или "Газпрома", передает ИА Регнум

 

"То есть Севморпуть — это новое окно в Европу или Азию. Конечно, здесь есть своя специфика. Это ледовые условия и необходимые суда высокого арктического класса. Сейчас в акватории Севморпути работает 30 судов высокого ледового класса. Строится еще 33 судна. Но для обеспечения прогнозного грузопотока до 2030 года необходимо построить еще до 100 новых судов. А это потенциальный заказ на сотни миллиардов рублей. По оценкам на сегодня ОСК в полной мере удовлетворить этот заказ сложно из-за нехватки мощностей и технологий", - сообщил Панов.

 

Он отметил, что требуется серьезная модернизация отрасли, строительство новых предприятий и верфей. 

Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
Водоизмещение (т)33540 т
Длина габаритная (м)173,3 м
Ширина габаритная (м)34 м
Осадка судна (м)10,5 м
ТТХ проекта 22220
Водоизмещение (т)33540
Длина габаритная (м)173,3
Ширина габаритная (м)34
Высота борта (м)15,2
Осадка судна (м)10,5
Скорость (уз)22



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
У берегов Парамушира в 2024 году поднимут и утилизируют 14 затонувших судов
12:45 / события