Так, под конец сентября 2022-го Российское Энергетическое Агентство (РЭА) рассказало о планах Минэнерго по разработке и запуску масштабной программы обновления балкерного (углевозного) флота.
В соответствии с данными РЭА, речь идет о том, чтобы уже к 2030 году довести его численность как минимум до 92 судов – 79-ти типоразмера Panamax, дедвейтом по 52,5 тыс. и 13-ти гигантов Capesize по 170 тысяч тонн. Общая стоимость программы оценивается в 180-200 млрд. рублей.
Подобная инициатива представляется вполне оправданной в силу следующих обстоятельств:
Во-первых, как уже отмечал Korabel.ru, отечественная экспортная база насыпных грузов (а это не только уголь, но и зерновые, минеральные удобрения, а также различные виды руд) обеспечена национальным тоннажом не более чем на треть.
Во-вторых, балкеры Panamax/post-Panamax, которые преимущественно использовались для перевозки российского угля, и в докризисный период суммарно покрывали менее 14% его экспорта. С введением же санкций (и резким снижением активности на "русском" рынке иностранных операторов) потребности в судах данных типов значительно возросли.
В-третьих, вследствие с вынужденной переориентацией основных экспортных потоков каменного угля с Запада на Восток существенно увеличивается спрос на более круные суда типа Capesize, которые в относительно "мирное" время обеспечивали менее 2% всех перевозок отечественных сухих грузов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру
Подобная инициатива представляется вполне оправданной в силу следующих обстоятельств:
Во-первых, как уже отмечал Korabel.ru, отечественная экспортная база насыпных грузов (а это не только уголь, но и зерновые, минеральные удобрения, а также различные виды руд) обеспечена национальным тоннажом не более чем на треть.
Экспорт насыпных грузов из РФ российскими судами по основным типам, % / Фото: Signal Ocean |
В-третьих, вследствие с вынужденной переориентацией основных экспортных потоков каменного угля с Запада на Восток существенно увеличивается спрос на более круные суда типа Capesize, которые в относительно "мирное" время обеспечивали менее 2% всех перевозок отечественных сухих грузов.
Подробнее читайте в эксклюзивном материале Корабел.ру