реклама

Число моряков, остающихся на борту после завершения сроков контрактов, вновь растет

0 417 1 мин
Мартовский индикатор смены экипажей Декларации Нептуна продолжает наметившуюся с января этого года тенденцию – процентное соотношение моряков, вынужденных оставаться на борту по истечении сроков контрактов, растет под влиянием новой волны Covid-19, связанной с распространением нового штамма омикрон. Так, число таких членов экипажа увеличилось с 4,2% в прошлом месяце до 5%, а количество тружеников флота, срок пребывания которых на судне превышает 11 месяцев, осталось неизменным – на уровне 0,4%. Зафиксированные на сегодняшний день показатели являются самыми высокими с декабря 2021 года.

Отметим, что судовые менеджеры объясняют рост количества моряков, остающихся на борту сверх срока контрактов тем, что среди членов экипажей и тех, кто должен прийти им на замену, увеличивается число заражений штаммом омикрон. В результате срываются многочисленные запланированные смены. Кроме того, во многих странах по-прежнему действуют жесткие ограничения. В частности, они существуют в Китае, где возникают очень серьезные трудности как с репатриацией местных моряков, так и с прибытием на суда замены. Тем временем судовладельцы, пытающиеся приспособиться к новым условиям, несут дополнительные расходы, а отрасль страдает от сбоев и задержек в эксплуатации судов. Об этом сообщает Российский союз моряков.


Тем не менее ряд стран все же снимает или ослабляет ограничения. Например, Филиппины отменили обязательный карантин для прибывающих в государство, однако по-прежнему требуют прохождения ПЦР-тестирования. Австралия, чьи границы оставались закрытыми на протяжении всей пандемии, объявила о снятии ограничений. В этой связи ожидается, что сменить экипаж в регионе станет гораздо проще.

В то же время показатели вакцинации моряков по-прежнему растут обнадеживающими темпами. Согласно данным индикатора, число привитых значительно увеличилось: с 66,8% в феврале до 72,8% в марте. Это сопоставимо с процентом вакцинации населения некоторых крупных стран Северной Америки, Азии и Европы. Тем не менее в отношении вакцинации до сих пор существует ряд серьезных проблем. Одна из них – сомнения в ее необходимости и безопасности, которые особенно заметны среди моряков из определенных регионов. Увеличение количества заражений омикроном среди членов экипажей заставило некоторых из них усомниться в эффективности прививок. Также по-прежнему есть трудности в обеспечении вакцинами. Стоянки в порту обычно очень короткие, часто – ночные, поэтому воспользоваться возможностью сделать прививку во время захода в страны, где препараты доступны, проблематично. Организовать вакцинацию во время смены экипажа тоже сложно, потому что во многих государствах действуют очень жесткие ограничения. Остаются серьезные проблемы с доступом к бустерным дозам вакцины.
 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Россия за пять лет удвоила экспорт рыбной муки
12:56 / рыболовство