реклама

Чинить или не чинить: восстановление "Керчи" ударит по карману Черноморского флота

0 604 2 мин
Эксперты в области судостроения и военные моряки сходятся во мнении, что большой противолодочный корабль "Керчь", загоревшийся на этой неделе в Севастополе, подлежит ремонту. Собеседники Центрального Военно-Морского Портала уверены, что в случае положительной резолюции командования ВМФ России, корабль способен вернуть боеготовность и продолжить службу в составе Черноморского флота, но это может вылиться в большие затраты.
Главный конструктор авианосца проекта 11430 "Викрамадитья" Борис Шмелев сообщил Центральному Военно-Морскому Порталу, что решение о дальнейшей судьбе корабля может быть принято только на основе официального заключения об объемах повреждений. Однако эксперт отмечает, что 40 лет ( кораблю в декабре исполняется 40 лет - ред.) это долгий срок службы для кораблей подобного типа. "Может быть не стоит уже трогать его" - отметил он. 

Похожего мнения придерживается другой эксперт в оборонном промышленном комплексе. Он сообщил, что после пожара таких масштабов трудно рассчитывать, что ремонт корабля обойдется сильно дешевле, чем постройка нового. Эксперт добавил, что главная роль в принятии решения о дальнейшей судьбе корабля отводится военным. Если флот скажет, что без этого корабля не обойтись, то его будут ремонтировать. По мнению специалиста, возможный ремонт позитивно скажется на бюджете 13-го судоремонтного завода Черноморского флота, страдающего от нехватки заказов. 

Капитан 2 ранга в отставке Олег Бзытов, проходивший службу на Черноморском флоте, уверен, что корабль будет отремонтирован и вновь вернется в строй. "Никаких критических повреждений БПК "Керчь" не получил, вопрос о списании корабля не стоит", - сообщил он. 

"Если корпус и другие важные системы в порядке, то корабль стоит отремонтировать и модернизировать" - заявил военный обозреватель и полковник в отставке Виктор Литовкин. Эксперт добавил, что судостроительные заводы заняты заказами и свободных площадей, на которых можно строить новые корабли, сейчас нет. "Флот очень нуждается в обновлении. Отремонтировав "Керчь", мы с меньшими затратами создадим новый боевой корабль, - отметил он. 

Напомним, пожар на большом противолодочном корабле "Керчь" произошел 4 ноября 2014 года. Центральный Военно-Морской Портал выяснил подробности произошедшего. Стало известно, что некоторые обстоятельства отличаются от официальной версии. По словам очевидцев полностью выгорело кормовое машинное отделение и прилегающие к нему помещения. 

Согласно ранее обнародованной информации, БПК "Керчь" должен заменить ракетный крейсер "Москва" в качестве флагмана Черноморского флота в конце 2015 года. В это время "Москва" будет проходить модернизацию в Северодвинске. 

"Керчь" относится к большим противолодочным кораблям проекта 1134-Б. Всего было построено 7 кораблей проекта, вошедших в состав ВМФ СССР в период с 1971 по 1979 года. Шесть из семи кораблей к нашему времени уже исключены из состава ВМФ России. БПК "Керчь" остается последним кораблем этого проекта на вооружении российского флота. 

Тем не менее, даже продолжительный ремонт "Керчи" не поставит Военно-морской флот РФ на Черном море в уязвимое положение. Вскоре боеспособность Черноморского флота усилят два новейших фрегата проекта 11356P/M. Один из них, "Адмирал Григорович" должен быть принят в состав флота 7 ноября. А в конце 2015 года ВМФ передадут фрегат того же типа - "Адмирал Эссен". 

Ранее командование Северного флота отказалось ремонтировать атомный ракетный крейсер "Киров", поскольку еще во время ремонта срок службы корабля превысил бы допустимый. А сам ремонт вышел бы неоправданно дорогим.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
УТЦ морской подготовки Волжского пароходства за 25 лет выдал свыше 100 тыс. свидетельств
21:43 , 24 Мая 2024 / образование