/ события

Четыре судна в год - это не предел

0 945 2 мин
«Сиракуза» - четвертое по счету за этот год судно, которое 19 октября было спущено со стапелей одного из старейших судостроительных предприятий Нижегородской области "Завод Нижегородский Теплоход", ОАО  Впервые за последние 15 лет коллектив завода успешно и с высоким качеством выполнил столь объемную производственную программу текущего года, переработав при этом 2640 тонн металлопроката.
Строительство судна проходило в сложных погодных условиях, так как с самого начала осени шли дожди. Однако в день спуска природа подарила судостроителям теплый и безоблачный день, предоставив возможность отметить столь значимое событие со всеми полагающимися атрибутами.
«Сиракуза» - шестой по счету корпус сухогруза-контейнеровоза проекта 164-РТ из серии корпусов, которая строится на борском предприятии по заказу голландской фирмы Rensen Shipbuilding B.V. Судно самоходное, предназначено для перевозки насыпных и навалочных грузов. Длина его корпуса - 110 м, масса – 660 тонн. Из акватории завода сухогруз, как и предыдущие его собратья, уйдет в Роттердам на достройку, а затем будет эксплуатироваться на водных участках пути Западной Европы. Поэтому не случайно сухогруз «Сиракуза» стал тезкой красивого и современного итальянского города, являющегося центром морской европейской торговли.
Собравшихся на торжественный митинг судостроителей с успехом в достижении высоких производственных показателей поздравил генеральный директор предприятия Александр Симагин. Глава администрации Борского района Александр Киселев рассказал о важном историческом значении завода “Нижегородский Теплоход” для развития города и борской промышленности в целом. В заключение он поблагодарил коллектив завода за то, что он с честью несет высокую марку теплоходцев, пожелал в дальнейшем хороших заказов и достойной заработной платы.
Поздравляя теплоходцев с праздником, депутат Законодательного Собрания Нижегородской области Евгений Лебедев подчеркнул: “ Как заместитель председателя комитета по экономике и промышленности Законодательного Собрания я неплохо информирован о состоянии дел на предприятиях Нижегородской области. Не все сейчас занимают достойное место на рынке, поэтому ваша работа сегодня выше всяких похвал. Желаю, чтоб в недалеком будущем суда, выходящие от сюда, возили грузы не только по рекам Европы, но и по рекам Российской Федерации”.
С фирмой Rensen Shipbuilding B.V. коллектив ОАО «Завод Нижегородский Теплоход» сотрудничает в течение двух с половиной лет, и все это время это был четкий и продуктивный тандем двух деловых партнеров, которые совместно решали общие проблемы и задачи. Присутствующий на спуске руководитель компании Rensen Shipbuilding B.V. Вим Дриссен поблагодарил борских судостроителей за качественную работу и заверил, что компания способна обеспечить предприятие заказами на 10 лет вперед, и сейчас по этому поводу идут переговоры.
Для выполнения производственной программы 2008 года на заводе «Нижегородский Теплоход» закладывается седьмой корпус сухогруза-контейнеровоза проекта 164-РТ, идет процесс резки и заготовки деталей для восьмого корпуса. На стапеле ведется достройка уникального в техническом плане объекта – Специализированного плавучего средства с кессонной камерой, предназначенного для ремонта подводных участков трубопроводов для «Газпрома». Ведется достройка земснаряда производительностью 500 куб. метров в час для Волжского Государственного Бассейнового Управления. Разрабатывается новая производственная программа по строительству полнокомплектного речного флота.
Коллектив завода «Нижегородский Теплоход» в любые периоды был способен решать сложнейшие технические и технологические задачи. Это позволило предприятию не только выстоять в трудные годы минувшего столетия, но и успешно перейти на рыночные отношения, выйти со своей продукцией на зарубежный рынок и прочно закрепить свои позиции среди европейских судостроителей.
За последние 14 лет в соответствии с международными стандартами качества на заводе «Нижегородский Теплоход» было построено на экспорт и передано иностранному заказчику 12 судов различного назначения. По мнению специалистов, четыре корпуса, спущенные со стапелей в этом году - это не предел. Сегодня коллектив борской верфи ставит перед собой задачу строить по пять аналогичных корпусов в год.

Наталья Голубева.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Боны "Северного моря" обеспечат безопасность севера России
09:00 / пресс-релизы