Продукты и решения
Продукты и решения
Всё, что нужно знать при создании и ремонте судов и кораблей.
Компании: "Е-Дата", ООО
- A + КомментарииПрочитано 113 раза   |
Продолжаем цикл интервью со специалистами компании "Е-Дата" о современных инструментах и методах эксплуатации навигационных средств. Сегодня беседуем с Мирославом Алексеевым — генеральным директором компании, а также с руководителем службы поддержки Михаилом Логиновым о том, как с берега контролируется бортовое использование карт и прочих средств навигации.
Сегодняшняя наша тема – "Информационные системы для береговых служб VFI". Расскажите, пожалуйста, о чем пойдет речь.

Мирослав: Для начала расскажем, для чего вообще нужны береговые службы. Понятно, что мы оказываем услуги, прежде всего, судоходным компаниям. Так вот, береговые службы — это некий инструмент, эксплуатирующийся сотрудниками компании, находящимися на берегу. Не экипажами на судах, которые пользуются картами и информационными службами, а именно сотрудниками на берегу. Суперинтенданты и другие ответственные лица имеют возможность зайти в некую службу и получить информацию о ходе предоставления нами услуг на их судах. Это может быть самая разная информация — какие карты, какие обновления стоят на судне, местоположение судна и так далее. Выборка может быть достаточно большой, но все это так или иначе связано непосредственно с нашей деятельностью — предоставлением навигационных продуктов.

Пока мы не перешли к конкретным продуктам, скажите, вся эта информация доступна на борту? Или там она не нужна?

— На самом деле нет, она не предназначена для того, чтобы ей пользовались на судах. Потому что, во-первых, это онлайн-система, и тут опять мы упираемся в основную проблему – на судах, как правило, очень плохой доступ в интернет. А это все достаточно большой поток данных. Во-вторых, там подборка данных о судах, которая, собственно говоря, самим судам не очень интересна. Для береговой службы может быть важно, установлены ли все обновления карт или насколько на борту выполняются требования по составу библиотеки. Для самих судов в этом нет большой необходимости. Поэтому суда фактически этой системой не пользуются, за исключением определенных случаев, о которых мы расскажем дальше.

Михаил: Итак, VFI (Voyager Fleet Insight) – это система, которая разработана нашим партнером, компанией GNS. Она внедряется уже примерно год и предоставляется всем без исключения клиентам, которые ставят у себя средства обновления Voyager либо TGT или вообще пользуются электронными картами.

Voyager Fleet Insight – это онлайн-сервис, предлагающий широкий спектр информации для судовладельцев касательно их судов и навигации. Здесь отображаются суда, использующие программное обеспечение и/или обслуживающиеся у нас, у E-Data либо Global Navigation Solutions. Если в дальнейшем судно перешло к другому агенту, то информация о нем также сохраняется. В целом, бесплатный доступ к VFI получают все наши клиенты, которые заказывают у нас какую-либо цифровую продукцию.

А это чем-то технически обусловлено, или это просто как маркетинговое предложение?

— Во-первых, должен быть дан специальный доступ. Это и маркетинговый ход, с одной стороны, но и база, на которой VFI будет функционировать, тоже необходима.

Судно подписывает специальное лицензионное соглашение, которое отсылается в Британское Адмиралтейство, где отмечается, какие продукты будут закупаться у этого агента. И если какая-то компания хочет у нас закупать карты, мы им высылаем форму, где все это отмечается, ставится печать, подписывается уполномоченным лицом и отсылается нам обратно. Мы отправляем это в Global Navigation Solutions, и эта форма переходит к Британскому Адмиралтейству. Таким образом, компания не может на одно и то же судно закупать электронные продукты у нас и еще у кого-то. В следующий раз, если она вдруг решит, что хочет закупаться у другого агента, ей надо будет подписывать новую форму.

Мирослав: То есть, если переформулировать, одна из основных функций данного сервиса – это проверка наличия электронных навигационных продуктов на конкретном судне. А для этого данные о наличии тех или иных карт и публикаций должны быть у дистрибьютора. В свою очередь для этого судно должно закупать данные карты у конкретного дистрибьютора, то есть у нас.

Михаил: В первую очередь сервис отображает наличие навигационных продуктов на борту.

Мирослав: Во-первых, это перечень всех судов, которые стоят на обслуживании, и дальше, по каждому судну определенный набор информации.

Михаил: Соответственно, мы можем нажать INVENTORY (демонстрация ниже), и у нас будет выбор: Digital, Chart и Publication. В Digital у нас будет вся цифровая продукция – это пособия и карты, а Chart и Publication — это бумага. Можем открыть любое судно и увидеть, что у них есть, например, 14 справочников, огней и знаков, радиосигналов и так далее, 27 электронных пособий и 435 электронных карт. Есть детальная информация о том, какие это именно карты. Их несколько типов в зависимости от масштаба. Overview – самый большой, Berthing – самый маленький. Цифровые пособия – ADP, справочники — ENP. Можем нажать стрелочку и посмотреть детально, что они закупали, — как на карте, так и в виде таблицы. Это очень удобно: интендант зашел, посмотрел, где судно находится на карте, и сразу же может посмотреть, что у него есть в наличии – будет подсвечено зеленым цветом. Тут же есть информация о том, когда была заказана каждая книга и когда на нее заканчивается лицензия. И если у него судно идет дальше в какой-то другой район, на который приобретенная продукция не распространяется, он думает, что ему надо еще заказать. Собственно говоря, он нажимает на квадраты и видит статус изданий и какие из них ему нужны. То же самое можно увидеть и с картами. Overview – это большие территории, а Harbour, например, портовые.

Мирослав: Надо сказать, что карты, электронные публикации, разделены по зонам. Все разделы пронумерованы, и, когда нам поступает заказ-заявка на какой-либо раздел или на такой-то номер ячейки, мы легко можем понять, где это находится, введя определенный шифр.
 
Е-дата

Михаил: Сейчас давайте продолжим про бумагу. Например, мы можем открыть Chart Holdings, бумажные карты на любое судно. Здесь данные предоставляются, только если компания закупала карты или передала эти сведения либо нам, либо Global Navigation Solutions. Потому что учета бумажных карт в электронном виде может не быть. Здесь можно посмотреть статус карт – на судне находится последнее издание или нет. Если данных нет, то это будет выделено желтым. Если корректура просрочена – красным. Если она обновлена – зеленым.

Мирослав: Я добавлю, что эта информация становится актуальной в тот момент, когда судно дополнительно пользуется средствами корректуры. Потому что в таком случае, будь то TGT или Voyager, оно обязано вести всю коллекцию бумажных карт. И в этом случае она отражается в этой системе.

Михаил: В этом разделе также есть рекомендательные требования для продукции, которая должна быть в наличии на борту. Например, Technical Library Compliance. Здесь отмечаются флаги, и для каждой страны, для каждого флага есть свои определенные требования и набор обязательных изданий. Они сопоставляются с тем, что есть на судах в наличии. Например, можем открыть Items Missing и проверить, каких публикаций судну недостает для того, чтобы соответствовать минимальным требованиям флага. Например, это будет два пособия IMO, отсутствие дисков ITU и Almanac. Два пособия IMO могут иметься в бумажном виде, но быть устаревшими – Paper old. Строка ITU digital inactive – может говорить о том, что лицензия, скорее всего, не активирована. 

Далее мы будем видеть информацию по ценам и, если есть в цифровом варианте, код. Помимо требований флага существуют еще рекомендательные требования нашего партнера Global Navigation Solutions, сводка называется GNS ESSENTIALS LIBRARY. Это рекомендации по наличию пособий, в которых описываются лучшие практики судоходной отрасли. Они также учитывают некоторые рекомендации флага, но этот список шире. Тут вы уже можете видеть 56 позиций.

Вся эта информация может быть интересна в тех случаях, когда судно переходит под управление, допустим, новой компании или к новому владельцу и необходимо провести анализ имеющейся бортовой библиотеки. Она может переходить вместе с судном, или старый владелец может ее оставить себе, но так или иначе какой-то анализ можно сделать и предложить некий набор начальной библиотеки для поставки на судно.
 
Е-дата

А все эти рекомендации, например, по флагам, изначально заложены в программу или их нужно как-то отдельно скачивать в зависимости от того, что необходимо судовладельцу?

– Они изначально заложены. Понятное дело, что стран много, и Global Navigation Solutions до сих пор пополняет список, но на самые популярные страны, под которыми ходят суда, этот перечень присутствует. Более того, есть такая опция, чтобы новая компания предложила свой лист требований. Мы обсуждали в одном из наших интервью, что есть еще требования судовых компаний к своему флоту. Они могут передать этот список в GNS, и у них будет для каждого типа судов еще собственный перечень отображаться. И интендант, например, который пришел в новую компанию, просто зайдет в программу, посмотрит, и у него уже будут высвечиваться не только требования флага, рекомендательные требования GNS, но и требования самой компании.

Поэтому это очень удобный личный кабинет. Кроме этого, в разделе Compliance можно посмотреть статус корректур карт – Chart Corrections. Если с программой синхронизируются корректуры TGT или Voyager, то здесь можно увидеть, какие карты откорректированы, сколько их и есть ли о них какие-то данные. Для каждого судна есть тоже желтый, красный или зеленый значок. Зеленый – это если у них откорректировано, по-моему, 80% или 90% карт. Желтый – от 60% до 80%, и красный – если меньше 60%. То есть тоже удобно — интендант зашел, посмотрел и видит, что коллекция старая и надо связаться, чтобы карту перекинуть.

Сейчас мы ознакомимся с использованием продукции и соответствующим анализом.
 
Е-дата

Мирослав: Что такое использование карт? Как мы уже раньше говорили, электронные навигационные карты предоставляются в виде лицензии, которая истекает. И достаточно регулярно возникает ситуация, когда судно по тем или иным причинам заказывает лицензию, но картой не пользуется. То есть просто не заходит в район, очерченный данной картой. Это ведет к перерасходам на закупку картографической продукции и к ухудшению показателей судна. Соответственно мы имеем возможность посчитать, какова эффективность использования электронных карт за прошедший год. Потому что у нас есть коллекция судна и его трек за этот период.

Михаил: Для цифровых изданий – это 12 месяцев статистики, а для бумажных – два года. Можем выбрать любой месяц и посмотреть. Там будут отмечены карты, которыми пользовались, и карты, которые не использовались. Зеленые и красные. Можно это выгрузить в формате Xsl. Соответственно, у судоходной компании появляется возможность контролировать эффективность управления конкретным судном – насколько судно обоснованно производит закупки.

По файлу Xsl интендант может проанализировать использование карт. Он может отфильтровать, отсортировать, выбрать те карты, которые судно не использовало, и в дальнейшем применять эту информацию. Также там будет указана цена, дата заказа, дата получения. То же самое есть по пособиям.

По итогу будет видно, есть ли необходимость в дальнейшем приобретении такой карты. В таких ситуациях, конечно, возможны разные варианты. Например, капитан сознательно выбрал эту карту, потому что он на всякий случай подстраховался, а может, просто ошибся. Иногда капитаны заказывают намного больше, чем необходимо, а это все-таки деньги. Так можно смотреть эффективность.

То же можем увидеть и с бумажными картами. Но с ними точность будет меньше, потому что бумажную продукцию можно приобрести в разных точках. В разных портах, у разных агентов некоторых данных может не быть.

Мирослав: В данном случае можно купить карту у любого агента в любой точке мира и не отчитываться о том, для какого судна покупка. Вот в чем разница между электронной и бумажной картой.
 
Е-дата

Михаил: Дальше обратимся к KPI. У нас есть информация по использованию и есть статистика, уже посчитанная в самой программе, о том, сколько денег потрачено на конкретное судно, на какие продукты. Можно посмотреть детально за каждый месяц. Российские компании, по-моему, не так сильно занимаются анализом. Может, я чего-то не знаю. По опыту могу сказать, что в Азии очень придирчиво относятся к закупке каждой карты. Поэтому такие отчеты могут быть эффективны. Можно посмотреть по типу продукции. Если мы выбрали только электронные карты, то сразу видно, что такое-то судно заказало огромное количество электронных карт и при этом не использовало, как минимум, половину. И здесь мы видим это в процентах.
 
Е-дата

Михаил: По трекингу добавлю. Если судовая компания пользуется еще услугами каких-то аналитических компаний, которые помогают тоже повысить эффективность, им будет удобно выгрузить историческую статистику движения судов — за год, за месяц, за квартал или за полгода. Мы можем получить эту информацию в pdf. Там будут отображены заданные координаты и название местности.

Дальше перейдем к инспекции. В этом блоке указываются данные за три года. Например, если судно задерживалось или получало штраф по какой-то причине. Вот, кстати говоря, в Австралии, например, очень строгие портовые контроли. Они проверяют достаточно придирчиво. Если нет каких-то изданий, судно может отправиться на штрафстоянку, а это тысячи долларов штрафов, то есть упущенная выгода.

Мирослав: Да, вот здесь мы можем видеть, что судно Aquarius опять же имеет какие-то дефекты с точки зрения технической и какие-то ремарки, что оно должно сделать (демонстрация ниже). То есть судно приходит в Port State Control, где проверяется наличие литературы и выдается предписание исправить, закупить книжку до выхода из порта. Пока книжки не будет, оно выйти из порта не сможет.

Михаил: Можно просмотреть по судну, а можно просмотреть по порту. И эта информация будет доступна и в Xsl, и в pdf. Дальше идут данные по порту, то есть как судно заходило в порты, сколько оно там находилось, время, дата захода и отхода. Эта информация в том числе учитывается для анализа, если судну выгодно использовать программу Pay As You Sail, когда ты платишь за электронные карты по мере того, как ты плаваешь.
 
Е-дата

Дальше будет вкладка Route – это построение маршрутов. Но это должна быть синхронизация с программным обеспечением. Опять же это Voyager. Там можно построить маршрут, и при помощи синхронизации он будет выложен сюда. И это, естественно, будет учитываться в пособиях, которые будут указаны, Compliance. И недавнее добавление - Plus с очень полезным инструментом для офисных сотрудников, где можно посмотреть онлайн сами карты и как они выглядят на борту (демонстрация ниже). Например, AVCS.

Мирослав: Надо сказать, что компания GNS достаточно долго работала совместно с Британским Адмиралтейством над реализацией этого сервиса. Было много запросов именно на предмет того, чтобы иметь возможность в режиме онлайн смотреть содержание навигационных карт. Потому что все, что мы видели до этого, – это не были, собственно говоря, карты. Это были просто обзорные изображения береговой линии. А сейчас мы смотрим, как будет выглядеть конкретная навигационная карта данного района. И иногда некоторым береговым службам это требуется в обязательном порядке. То есть это такая новая система, которая появилась, по-моему, в конце прошлого года. И, соответственно, наши пользователи имеют возможность ей воспользоваться. Теперь для того, чтобы посмотреть содержимое электронной навигационной карты, не нужно иметь какое-то специальное ПО, не нужно закупать отдельно лицензию. Можно посмотреть это через сервис VFI. Раньше такой возможности не было. Соответственно, если на берегу кто-то хотел посмотреть содержимое карты, ему нужно было отдельно эту карту покупать.
 
Е-дата

Михаил: Это что касается AVCS. Также есть подсчет электронных карт C-Map. Но ходить по C-Map не разрешается. Эти карты не принимаются ИМО в международных портах. Очевидно, что они немного отличаются от AVCS. Речные суда, насколько я знаю, используют, по крайней мере в России, C-Map. Тем более, на речных судах доступ в интернет может быть более широкий, и корректировать карту можно онлайн.

Далее в системе можно посмотреть зоны MARPOL (демонстрация ниже). Это важно, потому что в конкретных зонах могут быть свои требования по наличию продукции. E-Data сейчас предоставляет сервис информирования судов по почте. То есть, если судно заходит в какую-то из зон – оно по почте получает уведомление. Зашли, например, в зону Special Area Garbage – Gulf of Aden. То есть затрат на трафик практически нет. Но капитан информирован, что здесь есть какие-то особые правила.

Мирослав: Не все судоводители тщательно это отслеживают. А в зонах MARPOL могут вводиться дополнительные ограничения на режим работы судов. Соответственно, у нас есть такой сервис в рамках программы Azimuth, про который мы говорили, об информировании судна о вхождении в ту или иную зону. И как только судно входит, мы это отслеживаем через систему трекинга и отправляем уведомление на судно. Потому что нередко были случаи попадания под штрафы.
 
Е-дата

Михаил: Также можно посмотреть зоны погоды. То есть выбрать определенный прогноз и увидеть, как это будет выглядеть на картах. Интендант может сообщить экипажу при необходимости, что нужно произвести какой-то анализ. E-Data тоже предоставляет сервис по поставке таких прогностических карт непосредственно на борт по почте. То есть мы получаем информацию о том, где ходит судно. И куски карт отсылаются с обозначениями прогнозов.

В целом, компания приобретает подписку и получает сервис обслуживания на каждое конкретное судно. Есть ряд сервисов, которые приобретаются за деньги. А какой-то ряд инструментов в базовой поставке предусматривается. Соответственно, компания также может увидеть все свои суда. На вкладке Home вы видите основную информацию по каждому судну из регистра. Это тип судна, дата постройки, номер, тоннаж, флаг. И вкладка Services — это то, на что подписано судно. То есть здесь в основном указаны сервисы Global edition solutions.

Мирослав: У E-Data есть еще два сервиса, которые мы предоставляем. Это проверка. Условно, когда капитан, о чем мы уже говорили, заказывает какие-то карты, которые могут не входить в маршрут, и этот заказ можно проверить. Например, интендант при помощи нашего сервиса вставит список заказанных карт и файл маршрута, который капитан делает на бортовом компьютере, и на почту ему придет информация о том, что некоторые ячейки не включены в маршрут. А также будет проверена вообще актуальность ячеек, правильность их написания.

Смысл сервиса в том, что здесь мы производим сравнение трех наборов данных. Первый набор данных – это наша информация о бортовой коллекции электронных карт. Второй набор – это предполагаемый маршрут судна. И наконец, третий набор данных – предполагаемая закупка судна. Соответственно, мы сравниваем три эти сводки, и система автоматически производит расчет и выносит рекомендацию о том, все ли соответствует минимально необходимому, нет ли здесь лишних заказанных ячеек, которые, допустим, лежат далеко вне маршрута судна и явно ненужны. Нет ли карт ненужного масштаба, когда, допустим, судно может проходить мимо порта, но не заходить в него, и в этом случае нет необходимости покупать конкретную карту для захода в порт. И мы проверяем, включены ли в заказ все те ячейки, которые необходимы, не пропустил ли капитан при заказе чего-либо, нет ли у него разрывов в карте, так как у нас есть информация о том, какие карты у него есть на борту, какой маршрут и какие карты он планирует закупать. И выносим рекомендации.

Рекомендация выглядит следующим образом (демонстрация ниже). Такие-то позиции из заказа мы предлагаем исключить, потому что они излишние, а какие-то мы, наоборот, предлагаем включить. Это позволяет повысить качество закупок и понизить стоимость за счет того, что качество заказа само будет увеличено. И у нас будет меньше ситуаций, как мы видели раньше, когда судно производит закупки каких-то карт, но в дальнейшем они не используются. Вот, собственно говоря, смысл данного сервиса, который мы предоставляем для береговых служб в случае, если судно подписано на сервис обновлений TGT.
 
Е-дата

Сейчас, получается, мы обсудили то, что предлагает E-Data, правильно?

– Мы обсудили сервис Voyager Fleet Insight, который предлагает GNS и который мы предоставляем всем нашим клиентам с определенными ограничениями, мы говорили о них в самом начале. Соответственно, в дополнение к сервису Voyager Fleet Insight есть сервисы, которые разработала E-Data. И мы также их предоставляем нашим клиентам. Первый, что мы только что обсудили, – это Root checker. Это анализ заказа на ячейки, который поступил с судна, где мы сравниваем предстоящий маршрут судна, сравниваем имеющуюся на борту коллекцию ячеек и сравниваем заказ на ячейки, который поступает с судна. И выносим рекомендацию. Это то, что называется Root checker. Только что мы показали, как это работает.

Что еще у нас есть из береговых сервисов? Есть, допустим, мгновенное генерирование обменного набора. Это сервис, который опять-таки важен, которым могут пользоваться как береговые службы, так и отдельные суда. И он позволяет мгновенно сгенерировать обменный набор для ЭКНИС – это система, в которую загружаются электронные карты. И в дальнейшем эти электронные карты требуют обновления. Соответственно, в рамках данного сервиса пользователь имеет возможность выгрузить из ЭКНИС текущий статус электронных карт и тут же получить назад по электронной почте обменный набор, при помощи которого можно произвести обновление электронных карт. Сделать это может кто угодно — мы по запросу судна, суперинтендант в офисе, капитан судна, потому что сервис не требует мощного интернета и позволяет это сделать в кратчайшие сроки. То есть генерирование обменного набора – это еще один сервис, Root checker.

То, что делаем и мы, и система Voyager, – это калькулятор стоимости навигационных закупок электронных карт по данным за прошедший год. То есть мы можем произвести оценку. Мы имеем данные по треку судна за прошедший год и можем быстро рассчитать, какая оптимальная сумма закупок для данного судна является, так скажем, минимально необходимой или типичной на навигационные продукты, включая карты и публикации.

Как я поняла, все эти сервисы, о которых мы сегодня говорили, в основном работают на TGT? А под Azimuth есть адаптация?

– Что касается реализации под Azimuth, то, наверное, 90% сервисов, тем более таких важных, которые мы только что перечислили, – работают успешно и под Azimuth, и под TGT. Потому что мы можем легко конвертировать одну базу в другую, то есть для нас это не является проблемой. Просто, допустим, в Azimuth будет более затруднительно предоставлять данные по корректуре бумажных карт, потому что эта система не нацелена на это. Возможно, здесь будут какие-то проблемы. Из TGT эта информация извлекается очень легко, потому что она изначально была построена вокруг корректуры бумажных карт. Опять-таки, надо разбираться, может быть, все пройдет легко. Мы просто не сталкивались с такими задачами. Обычно, если судно широко пользуется бумажными картами, то оно стоит на TGT и, соответственно, имеет все возможности для анализа коллекции бумажных карт.

В России кроме E-Data кто-то аналогичные береговые сервисы предоставляет?

Мирослав: Из российских компаний я не уверен, что у кого-то есть такой достаточно широкий набор сервисов. Но есть зарубежные компании. GNS, Chart World, Navtor — основные конкуренты, которые, вполне возможно, предоставляют либо те же самые, либо очень схожие сервисы. Но это будет другая ценовая категория продуктов – и подписок, и пользования данными услугами. То есть мы все-таки адаптируем нашу ценовую политику и наши возможности под российский рынок. E-Data уделяет этому большое внимание – именно электронному digital-направлению и всем услугам, о которых сейчас мы рассказали.

Давайте подытожим. Кому необходимо обратиться к этим сервисам?

– Эти сервисы необходимы судоходным компаниям, которые стремятся получить контроль над расходами, стремятся оптимизировать расходы и повысить качество управления снабжением судов навигационными материалами. То есть использование этих сервисов – это совершенно другое качество управления снабжением судов. Любые современные компании, которые хотят повысить качество и контролировать бюджет – они так или иначе придут к тому, что им необходимо будет пользоваться такими сервисами, чтобы покупки не происходили как-то случайно, чтобы не попадали ненужные предметы, чтобы то, что необходимо, было закуплено и судно не попадало под штрафы и простои, связанные с тем, что не хватает какой-то книжки или что-то не откорректировано. Весь этот комплекс услуг, который мы предоставляем для судоходных компаний, мы помогаем освоить. Наша команда всегда на связи, и мы всегда готовы помочь в случае возникновения каких-то вопросов.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Е-Дата", ООО
Россия, Санкт-Петербург+7(812) 617-79-32


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость