В ходе визита на Жатайскую судоверфь Александр Борцов оценил масштабы предприятия с его новейшим оборудованием, производственной линией, а также 50-тонными кранами, как и у Балтийского завода. На встрече с коллективом судоверфи он поделился опытом работы в судостроительной отрасли и дал напутственные слова по дальнейшему развитию предприятия.

По итогам рабочей командировки и ознакомления с производственными мощностями подготовлены рекомендации по конструкторско-технологической подготовке производства, планированию и диспетчеризации производства и организации рабочих мест, сообщает Минтранс Якутии.
Напомним, апреле 2025 года состоялось торжественное мероприятие по запуску в опытную эксплуатацию цеховой части здания блока корпусных производств Жатайской судоверфи.
Полный ввод в эксплуатацию судоверфи намечен на четвертый квартал 2025 года. По соглашению с Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) резидент ТОР вкладывает в проект 6,3 млрд рублей, на судоверфи создается 664 рабочих места.
Первым судном, которое будет заложено на верфи, станет несамоходная трюмная баржа класса "река-море" для ПАО "ЛОРП". Также в этом году здесь начнут строить первый паром и разборный мост.
Строительство Жатайской судоверфи началось в 2019 году. Первоначально ее возведение предполагалось завершить еще в 2020 году. Сроки ввода мощностей неоднократно переносились.
Ввод в эксплуатацию Жатайской судоверфи обеспечит создание современного речного флота для грузоперевозок в Ленском бассейне и в Арктической зоне, в том числе по Севморпути. До 2036 года на судостроительном заводе планируют построить около 100 речных судов.
Первое соглашение о строительстве малотоннажного парома между Жатайской судоверфью и Сунтарским улусом было подписано 31 января 2025 года. Кроме того, заключено соглашение с АО "Колымская судоходная компания", в рамках которого прорабатывается вопрос разработки проектной документации на несамоходную комбинированную баржу.