23 сентября судно "RED ZED II" прибыло в порт Сабетта. На борту специализированного теплохода находятся модули для строительства завода по сжижению природного газа ОАО "Ямал СПГ".
19 августа "RED ZED II" вышел с грузом из порта Батам (Индонезия) в направлении порта Сабетта. В Чукотском море судно под проводку взял атомный ледокол "Вайгач". В Карском море атомоход закончил ледокольное обеспечение и "RED ZED II" самостоятельно продолжил движение в направлении порта Сабетта.
"Этот рейс наглядно демонстрирует преимущество грузоперевозок по акватории Северного морского пути. Переход "RED ZED II" из порта Батам в порт Сабетта занял 35 суток. Для сравнения, 30 июля судно "KANG SHENG KOU" (флаг Китай) вышло из порта Пенглай в направлении порта Сабетта через Суэцкий канал. Переход занял 55 суток. Судоходные компании, выбирающие Северный морской путь, значительно уменьшают время доставки грузов", - говорит начальник Управления эксплуатации флота - начальник штаба морских операций ФГУП "Атомфлот" Владимир Арутюнян.
25 сентября в Чукотском море атомный ледокол "Вайгач" возьмет под проводку судно "RED ZED I" (флаг Кюрасао), следующее в порт Сабетта, с очередной партией модулей для ОАО "Ямал СПГ".