реклама

Участниками речных круизов в 2023 году станут около 370 тыс. пассажиров

0 224 3 мин
Предстоящий круизный сезон должен показать рост пассажиропотока на 15% по и приблизиться к допандемийным показателям по спросу. Круизные туроператоры выведут на реки России на 9% больше кораблей, при этом цены по сравнению с прошлым годом выросли в среднем на 6%.

В сезоне 2023 года количество судов, которые вывели в продажу 22 основные круизные компании, осуществляющие туроператорскую деятельность на реках России, увеличится на 9%. Речь идет о классических теплоходах с каютами и возможностью ночевки туристов на борту.

 

Если в 2022 году перевозку туристов осуществляло 94 теплохода этих компаний, то сейчас круизы можно купить на 102 судах, которые курсируют по Волге, Енисею, Байкалу, Лене и т.д.

 

Если брать четверку ведущих круизных компаний, то здесь увеличение флота будет еще более существенным и составит уже +30% к 2022 году.  Компания "ВодоходЪ", например, предлагает в этом году круизы на  24 судах из 26 (в прошлом году было 19), компания "Мостурфлот"  выводит все свои 14 теплоходов (11 в прошлом году). "Донинтурфлот" вместо прошлогодних 5 кораблей выставил в продажу все 10 судов, а компания "Созвездие" выводит 8 собственных судов плюс одно партнерское судно на Байкале, сообщает Ассоциация туроператоров России.

 

В 2023 году на воду будет спущено три новых теплохода – реновированный "Борис Полевой" пермской компании Волга Wolga, "Огни большого города" московской компании "Созвездие" (ранее – "Петр Чайковский" компании "Донинтурфлот") с интересной кинематографической тематикой, и построенный в 2022 году теплоход "Золотое кольцо" нижегородской компании «Гама», стилизованный под старинные колесные суда.

 

Опрошенные эксперты отмечают, что практически все технические сложности, связанные с санкциями, решены благодаря импортозамещению и ресурсам и материалам внутри страны, и все теплоходы полностью готовы к новому сезону. Из крупных компаний по-прежнему не работает на реках России только иностранная Viking River Cruises, за которой числится пять судов. Скорее всего, они не выйдут на маршруты.

 

По оценкам опрошенных компаний, динамика продаж круизов на навигацию 2023 года в среднем выше на 15-20% и иногда даже 30% по сравнению с 2022 годом. Более того, текущий спрос уже превышает и допандемийные данные – в компании "ВодоходЪ" в конце января отметили рост продаж почти на 9% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года.

 

"В этом году у отрасли есть все шансы приблизиться к допандемийным показателям, благодаря общему росту туристического потока внутри страны", - уверен заместитель генерального директора по развитию компании "ВодоходЪ" Илья Суховольский.

 

Загрузка теплоходов на начало текущего года также выше, чем в прошлом году. В круизной компании "Созвездие", например, отмечают, что общая загрузка теплоходов на конец февраля составляет порядка 40-60%, что примерно на 15% выше, чем в 2022 г.

 

О достаточно высокой загрузке круизов навигации 2023 года (в 30-50% в целом по рынку) говорит и директор круизного центра "Инфофлот" Андрей Михайловский. По его словам, в нынешнем году теплоходы начали загружаться раньше обычного, поскольку многие туристы старались купить круизы еще прошлой осенью, пользуясь хорошими скидками по раннему бронированию или стараясь закрепить за собой каюту на некоторых уникальных рейсах.

 

Необходимость поддержки со стороны государства речной отрасли все же нужна, отмечают эксперты. Возможно – в виде специального "речного кешбэка". Расходы круизных компаний в связи с ростом инфляции, повышением закупочной стоимости продуктов питания и других ресурсов для эксплуатации судов в этом году значительно увеличились. Позволить себе иметь пустые каюты на борту в таких условиях невозможно, и в первую очередь это касается круизов на майские праздники.

 

Интерес к майским праздничным круизам сейчас в среднем на 7% выше, чем в 2022 году, но, с учетом большего количества выведенного в продажу флота, грузятся они медленнее. Для примера – благодаря кешбэку круизы на майские праздники в прошлом году были распроданы практически на100% уже в апреле. Сейчас же они загружены в среднем на 50%, что тоже неплохо, но без дополнительных стимулов серьезного всплеска продаж в ближайшие месяцы не будет.

 

Как отмечает директор по развитию круизной компании "Мостурфлот" Светлана Гончарова, несмотря на высокую возвратность туристов, стимулирование спроса именно по краям навигации, в ее начале и в конце, по-прежнему необходимо, и отсутствие кешбэка или иной подобной программы скорее всего отрицательно скажется на общих итогах года.

 

В 2023 году значительного повышения цен на круизы не произошло. Средняя стоимость туродня в различных классах круизного продукта выросла в среднем на 6%, что можно считать одним из самых низких показателей на рынке. Скидки, которые предоставляли компании в начале навигации, были существенными – от суммарных 30% в "Созвездии" до стартовых 15-20% в "Инфофлоте", 10-12% в "Водоходе" и 5% в "Мостурфлоте". Сейчас на скидки раннего бронирования рассчитывать уже практически не стоит, поскольку до начала круизного сезона, который стартует в России с конца апреля, остается немного времени.

 

В целом, прогнозы на круизный сезон-2023 у экспертов вполне оптимистичные, и туроператоры рассчитывают на прирост минимум в 15% по отношению к прошлому году за счет увеличения объема предложений и повышенного внутреннего спроса.

 

Так, в 2023 году компания "ВодоходЪ" планирует обслужить более 130 тыс. туристов, что составляет 12% прироста к 2022 году (когда компания перевезла свыше 120 тыс. человек). Кстати, доля "Водохода" в общем пассажиропотоке внутри страны в прошлом году составила порядка 37,5%.

 

Если учесть, что всего по отрасли в 2022 году по круизным маршрутам РФ было перевезено более 320 тыс. человек, то, по предварительным прогнозам, в этом году туристов на реках России будет почти 370 тыс. Пока что активность бронирования вполне подтверждает этот прогноз.

 

Спуск теплохода "Золотое кольцо" / Фото:
Спуск теплохода "Золотое кольцо" / Фото: "Объединенная судостроительная корпорация"
"Ассоциация туроператоров", НОО Москва
+7 (495) 660-07-14
"ВодоходЪ", ООО
Москва
+7 (495) 223-96-45
"СК "Инфофлот", ООО Санкт-Петербург
+7 (812) 275-09-83
"Донинтурфлот Речной вокзал", ОАО Ростов-на-Дону
+7(863)240-80-95
Американская Медицинская Клиника, Viking River Cruises Санкт-Петербург
(812) 740-20-90
"Гама", ООО Нижний Новгород
+7(831)245-65-65
"Мостурфлот", ООО Москва
+7 (495) 22-17-222



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости