"Есть решение правительства о развитии Архангельского транспортного узла. Если два года назад была еще такая стратегическая идея, которую я мог обосновать только с точки зрения необходимости и нужности для государства, для развития Северного морского пути, то сегодня я уже точно готов об этом говорить в цифрах, в объемах и в логистических маршрутах, цепочках. Мы никогда не заберем очень большие объемы, не будем конкурентом Мурманску. Мы совершенно не конкурируем", — заявил Александр Цыбульский.
Председатель комиссии Госсовета отметил, что у Мурманска и Архангельска совершенно разная номенклатура грузов. По его словам, традиционно основным портом снабжения всех арктических проектов являлся Архангельск.
"Проект, о котором мы сейчас говорим, это строительство глубоководного района, это 15 метров глубины с выходом сразу в Белое море и дальше в мировой океан, вот этот наш основной проект, который, на мой взгляд, должен еще больше укрепить Архангельск в качестве такого стратегического пункта Северного морского пути", — рассказал глава региона.
Ранее в правительстве Архангельской области сообщали, что Архангельский транспортный узел является одним из ключевых опорных пунктов Севморпути. Он обеспечивает самый быстрый переход по Северному морскому пути в порты Китая — всего 20-22 дня до Шанхая. Это на 3-4 дня быстрее, чем из Мурманска, и на 10 дней быстрее, чем из Санкт-Петербурга, передает ТАСС.