АО "Речной порт Джалинда" откроет пункт пропуска в Амурской области в первой половине 2025 года

0 49 1 мин
Заместитель председателя правительства РФ – полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев провел совещание по реализации инвестиционных проектов в Амурской области. В рамках концепции "Разворот на Восток" планируется строительство логистического комплекса, реконструкция пункта пропуска и в перспективе возведение железнодорожного моста реку Амур в районе Джалинда-Мохэ.

По словам губернатора Амурской области Василия Орлова, проект  на 2 тысячи километров сократит маршрут транспортировки товаров и сырья между Россией и Китаем. С соседней стороной уже согласованы месторасположение и базовые технические параметры будущего моста. Новый транспортный коридор не только обеспечит альтернативный вариант сообщения с основным торговым партнером России и снимет нагрузку с действующих переходов, но и ускорит доставку сырья из Якутии и севера Амурской области в Китай.

 

Министр транспорта и дорожного хозяйства Якутии Владимир Сивцев выступил с содокладом по вопросу, доложив о мерах, принимаемых республикой по проекту реализации международного транспортного коридора через пункт пропуска "Джалинда".

 

В рамках реализации проекта разрабатывается план совместных действий Минтранса России, Республики Саха (Якутия) и Амурской области, создан проектный офис. Минтрансом России выданы ЗАО "Граница" технические требования по реконструкции СПП Джалинда. Инвестор АО "Речной порт Джалинда" ведет подготовительные работы по реконструкции СПП, а также проектирование пункта пропуска для реализации первого этапа проекта. Начало перевозок в рамках первого этапа проекта запланировано после возобновления работы СПП Джалинда ориентировочно во втором квартале 2025 года, сообщает пресс-служба Минтранса Республики Саха (Якутия).

"Возобновление работы смешанного пункта пропуска "Джалинда" в Амурской области – это важнейший стратегический проект для республики. Он имеет международное значение. Реализация этого проекта позволит направлять грузы республики на экспорт в Китайскую Народную Республику без нагрузки на Восточный полигон, в перспективе даст мощный импульс для открытия новых месторождений и укрепления экономики страны. В целом, эта работа проводится в целях повышения экспортного потенциала, создания нового международного транспортного коридора. По данному проекту мы взаимодействуем со всеми заинтересованными сторонами - Амурской областью, ОАО "РЖД", Корпорацией развития Дальнего Востока и Арктики.Уже в следующем году готовы начать грузоперевозки, нарастив их на первом этапе до 3 миллионов тонн",  – прокомментировал Владимир Сивцев по итогам совещания.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Прибалтийские судостроители повысили свою квалификацию
18:56 / пресс-релизы
рекламаПодписка 2025