АО «ЛСР. Базовые»: большим проектам — мощный флот

На страницах нашего портала мы рассматриваем самые разные суда, в том числе частный флот отдельных крупных компаний. На этот раз в фокусе внимания — АО «ЛСР. Базовые». Предприятие, входящее в состав известного строительного холдинга ПАО «Группа ЛСР», за время своего существования успело зарекомендовать себя не только в области добычи нерудных материалов, но и в таком интересном направлении, как гидронамыв искусственных территорий.

Новые территории для Санкт-Петербурга
 

АО «ЛСР. Базовые» — крупнейший производитель гранитного щебня и песка в СЗФО: в распоряжении компании несколько карьеров в разных районах Ленинградской области, а также собственные подводные месторождения для добычи песка в Финском заливе (суммарный запас — более 53 млн кубометров). На счету предприятия не один реализованный проект, в том числе комплекс защитных сооружений Санкт-Петербурга, Шкиперская развязка Западного скоростного диаметра (ЗСД) и, конечно, знаменитый «Морской фасад». Можно сказать, что это практически визитная карточка АО «ЛСР. Базовые». 
 

Намыв территории, "ЛСР. Базовые" / Фото: ЛСР.Базовые
Намыв территории, АО «ЛСР. Базовые» / Фото:  АО «ЛСР. Базовые»

Проект стартовал еще в сентябре 2004 г., когда администрация Санкт-Петербурга объявила о планах намыва искусственных территорий в западной части Васильевского острова. Изначально планировалось построить пассажирский терминал, но в итоге в 2006 г. «Морской фасад» расширили: помимо порта было решено намыть 450 га земли под общественно-деловую застройку (впоследствии эту площадь увеличили до 476 га). Непосредственное участие в проекте приняла компания АО «ЛСР. Базовые». Кстати, по сей день начинание носит статус крупнейшего градостроительного и девелоперского проекта в Европе по комплексному развитию территории.


Хронология развития проекта «Морской фасад»:

  • Намыв пассажирского порта в центральной части западной оконечности Васильевского острова (2005−2011 гг.);
  • Южного участка Васильевского острова (2017−2018 гг.);
  • Площадки под Шкиперскую развязку ЗСД (2021 г.);
  • Северного участка Васильевского острова (2022−2026 гг.).

 

К 2024 г. общая площадь сформированной территории составила 315 га (необходимо намыть ещё 161 га). Всего для повышения высотных отметок в ходе создания «Морского фасада» было использовано 20 млн. м3 песка, в том числе с собственных месторождений — 11 млн. м3. Для работ задействуется и собственный флот компании. Отметим, что АО «ЛСР. Базовые» были и остаются генеральным поставщиком морского песка для всего проекта «Морской фасад», а также подрядчиком по выполнению полного комплекса работ по намыву: к примеру, в ноябре 2021 года предприятие осуществило намыв площадки в южной части Васильевского острова для последующего строительства Шкиперской развязки ЗСД.
 

«Недавно АО «ЛСР. Базовые» завершила возведение защитной дамбы длиной 4418 метров и высотой 3,4 м для последнего участка этого масштабного проекта в северной части Васильевского острова. Дамба сооружена из морского песка, строительного камня, щебня и геотекстильного полотна», — рассказывает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений «ЛСР. Базовые». 

 


Намывные территории в цифрах:

  • Дамба Южный намыв — 2 538 м;
  • Дамба Северный намыв — 4 418 м;
  • Сформировано территории — 1 396 278 кв.м. (139.6 га) из 161 га.

 

Намыв территории, "ЛСР. Базовые" / Фото: ЛСР.Базовые
Намыв территории, АО «ЛСР. Базовые» / Фото: АО «ЛСР. Базовые»

Уникальный флот

 

Гидронамыв давно стал эффективным методом расширения территории под застройку и для формирования портовой инфраструктуры, причалов, а также для возведения защитных сооружений и т.д. Технически непростое действие требует не только наличия соответствующей квалификации специалистов и соблюдения технологии, но и собственного флота.

 

В собственности АО «ЛСР. Базовые» находятся следующие суда:

  • 2 землесоса типа «Ленинградский»;
  • 18 самоходных барж типа «Невский;
  • 6 гидроперегружателей;
  • 3 плавкрана грузоподъемностью 16 тонн;
  • 2 речных буксира.

 

Два самоходных дизель-электрических землесоса «Ленинградский-1» и «Ленинградский-2» построены в 1984 г. в Финляндии (проект П-2121) и предназначены для добычи нерудных стройматериалов, но также отлично справляются с добычей песка с глубины более 30 м, для чего и используются в компании.

Землесос "Ленинградский 1" проекта П-2121 / Фото: ЛСР.Базовые
Землесос «Ленинградский 1» проекта П-2121 / Фото: АО «ЛСР. Базовые»

 

Технические характеристики проекта П-2121:

  • Длина — 98 м;
  • Ширина — 16 м;
  • Осадка — 3,51 м;
  • ГД — 4 дизеля 12V22HF по 1765 кВт каждый;
  • Водоизмещение — 3861 м;
  • Движитель — ВРК х 2;
  • Производительность — 2500 куб. м песка в час.

 

Землесосы способны вести добычу песка не только традиционным «атакующим» способом, но и при движении. Также их конструкция позволяет загрузить всего за час более 2,3 тыс. м3 песка. Суда — уникальны, так как по проекту П-2121 их было построено всего два. Некоторые источники также отмечают земснаряды «Ямал» и «Анабар», но они имели другую длину корпуса и традиционные винты.

 

Теплоходы типа «Невский» (Р-32, Р-32А, Р-32БУ и Р-32. З) — двухвинтовые однопалубные теплоходы-шаланды с открытым трюмом-бункером и двойными бортами, двойным дном, наклонными внутренними бортами, могут быть оснащены подъемно-опускной рубкой. Машинное отделение у этих судов находится в кормовой части, а надстройка либо в кормовой, либо в кормовой и носовой частях. Основное предназначение — гидромеханизированная погрузки песка морскими добывающими землесосами и выгрузка такового на береговые карты; перевозка иных насыпных и навалочных грузов.
 

Р-32А оснащены открытым трюм-бункером и надстройкой в кормовой части судна. Модифицикация Р-32БУ имеет увеличенную мощность машин, большую длину корпуса и грузоподъемность, ледовые подкрепления корпуса. Всего с 1973 по 1994 гг. на Невском ССЗ построено 40 судов типа «Невский». Первоначально суда поставлялись Северо-Западному пароходству для работы на Неве, Ладожском и Онежском озерах, в Финском заливе Балтийского моря.

Самоходная баржа "Невский 13" / Фото: ЛСР.Базовые
Самоходная баржа «Невский 13» / Фото: ЛСР.Базовые

Технические характеристики проекта Р-32А:

  • Длина — 99,5 м;
  • Ширина — 15 м;
  • Высота борта — 4,3 м;
  • Грузоподъемность — 2500 тонн;
  • Осадка средняя, в грузу — 3 м;
  • Осадка средняя, порожнем — 0,86 м;
  • Скорость — 18,5 км/ч;
  • Автономность — 5 суток.
     

Плавкраны 16-тонники в особом представлении не нуждаются и их задачи ясны, а вот о буксирах несколько слов добавить можно. В распоряжении АО «ЛСР. Базовые» два буксира-толкача проекта 887 (тип — шлюзовый). Это двухвинтовые суда с развитым полубаком и двухъярусной надстройкой. Обычно используются для проводки судов и большегрузных составов. 
 

Буксир проекта 887 / Фото: АО
Буксир «Шлюзовый-140» проекта 887 / Фото: АО «ЛСР. Базовые»

Технические характеристики проекта 887:

  • Длина — 22,7 м;
  • Ширина — 8 м;
  • Высота борта — 3,8 м;
  • Осадка в грузу — 2,15 м;
  • Скорость полного хода — 18,8 км/ч;
  • ГД — 2×220 кВт.

 

Производственные мощности и контроль

 

Максимально возможный тоннаж перевозимого песка предприятием за навигацию — 6 млн м3. Отгружается при помощи гидроперегружателей проектов Р-68А и Р166, номинальная производительность по пульпе — 6000 м3/час. Принцип работы перегружателей такой же, как и у землесосов — размыв грунта в трюме и откачивание пульпы по пульпопроводу на карту намыва. Важно отметить, что АО «ЛСР. Базовые» владеет лицензиями на добычу морского песка с четырех подводных месторождений в Финском заливе: «Остров Сескар», «Сестрорецкое», «Стирсудденские банки» и «Стирсудден-Кюренниеми». А морской песок, как известно, чище и лучше по качеству обычного, хоть и добывать его можно только пока разрешена навигация.

 

Морской песок, добываемый землесосами типа «Ленинградский», с подводного месторождения в Финском заливе отгружается и перевозится с использованием самоходных барж типа «Невский» грузоподъемностью от 2700 до 3900 тонн. 
 

«Мы всегда внимательно следим за качеством добытого песка. На этапе входного контроля песок пропекают в печи, просушивают, после — просеивают. Делается это для того, чтобы вычислить модуль крупности. Песок не должен быть мелким и легким, иначе ветер будет смещать грунт. Далее в высушенный песок добавляют воду и наносят 40 ударов специальной колотушкой. Этим способом проверяют фильтрацию, то есть способность песка пропускать воду. Если она недостаточная, новые участки после каждого дождя будут превращаться в болото», — отмечает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений АО «ЛСР. Базовые». 
 

Намыв территории, "ЛСР. Базовые" / Фото: ЛСР.Базовые
Намыв территории, АО «ЛСР. Базовые» / Фото: АО «ЛСР. Базовые»

АО «ЛСР. Базовые» также следят и за качеством уплотнения уже отсыпанных территорий, дополнительно контролируют несущую способность грунтов, чтобы понимать, насколько хорошо уложен материал и можно ли на нем возводить фундаменты домов. При отклонении от нормативов свойства грунтов его всегда можно улучшить методом инъекций. 

 

«На этапе приемочного контроля намывные территории проходят дополнительные испытания. И только потом на новую землю выходит строительная техника, чтобы заняться возведением домов, бульваров, парков и необходимой сопутствующей инфраструктуры», — подчеркивает начальник службы по строительству гидротехнических сооружений АО «ЛСР. Базовые».
 

Вместо вывода

 

В завершение отметим, что компания АО «ЛСР. Базовые» имеет огромный опыт выполнения ремонтных, дноуглубительных работ, строительства ГТС, перевозки различных грузов, перевалки (ИСМ, удобрения, и прочее) и всегда готова взять за реализацию новых проектов, тем более, что мощностей у предприятия хватает.

erid: LjN8KMECw | Рекламодатель: ЛСР. Базовые | ИНН: 4703124060 16+



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-1+
#Лазурченко Тарас Олегович
03.10.2024, 08:13
Молодцы!!!
Свежие новости