Вахтенный журнал
Вахтенный журнал
В вахтенном журнале фиксируются основные тезисы российского судостроения и судоходства
- A + КомментарииПрочитано 1473 раза   |
О последствиях аварии в Мурманске, долгах верфей, новых и текущих заказах, а также личных отношениях с главой совета директоров Георгием Полтавченко рассказал глава ОСК Алексей Рахманов.
Материал выполнен на основе интервью Алексея Рахманова изданию "Коммерсант".

Про долги предприятий


У нас есть проблемные кредиты. Они возникли либо вследствие событий, произошедших до 2014 года, либо были "историческими", а необходимого замещения не произошло, либо это касается таких предприятий, как завод в Комсомольске-на-Амуре.
 
Амурский судостроительный завод / "Морколлегия"

Про распределенные верфи

ВПетербурге, очевидно, назрела история с формированием концепции распределенной верфи. К этому сейчас готовится проект передаточных устройств, модификации производственных мощностей по оборудованию.

Про тестирование распределенной верфи

Первые образцы были нами протестированы на строительстве судна обеспечения аварийно-спасательных работ "Воевода" проекта 23700: его основная часть делается на «Янтаре», а носовая часть — на другом заводе.
 
Судно "Воевода" / "Янтарь", ПСЗ

Про покрытие убытков Arctech Helsinki Shipyard

В результате сделки мы получили Невский завод и денежные средства. Все эти средства пойдут на погашение долгов финского предприятия, хотя этой суммы, к сожалению, не хватит.
 
Arctech Helsinki / "Arctech Helsinki Shipyard"

Про заказы НССЗ

Надеемся, что спасателей будет сдано два из четырех. Специальное оборудование, которое нужно для обследования дна, попало в списки продукции двойного назначения, и мы получили отказ от поставщика. Танкер для Минобороны будет сдан в этом году.
 
Рахманов на Невском ССЗ. / "Невский судостроительно-судоремонтный завод", ООО

ПРо паромы для Усть-Луга-Балтийск

Стройка идет в рамках согласованных сроков. В момент завершения прокомментируем историю с особенностями строительства этих паромов. 

Про ремонт авианосца "Адмирал Кузнецов"

Наши планы остаются теми же. Крейсер "Адмирал Кузнецов" в результате пожара не получил критических повреждений, он будет отремонтирован и возвращен в состав ВМФ.

Про отставание по строительству дока

Текущее отставание от согласованного графика — более 23 суток.
 
35 Судоремонтный завод / "35 судоремонтный завод", Филиал ОАО

Про "Хаски"

Начинаем готовить первые проекты для обсуждения в ближайшее время с Минобороны. Это будет один из примеров для рассмотрения новых подходов к проектированию и строительству подводных лодок следующего поколения.

Про "Адмирал Нахимов"

Ожидаемый срок сдачи корабля — 2022 год, мы к этому идем. Есть, безусловно, риски, поскольку "Кировэнергомаш" поставляет нам паротурбинные установки как на военные надводные корабли, так и на гражданские.
 
Крейсер "Адмирал Нахимов" / Корабел.ру

Про коломенские дизели

Давайте не будем раньше времени ругать коломенские дизели, они тоже не стоят на месте, совершенствуются. Вопрос максимальной скорости — не проблема, а техническая задача.

Про продажу "Айсберга"

Мы остаемся миноритарным акционером ЦКБ "Айсберг", как и других предприятий, которыми "Роснефть" управляет на Дальнем Востоке. Для нас "Айсберг" — один из ключевых проектантов, который сделал огромную работу, начиная с ПАТЭС и заканчивая ледоколом ЛК-60.
 
Церемония спуска ледокола "Урал" проекта 22220 / Корабел.ру

Про Астраханский кластер ОСК

Работа, которую мы начали по формированию этого кластера, позволит нам оптимизировать производство, создать единые органы и рычаги управления для контроля и дальнейшего развития.

Про ПКС-180

Ситуация: у нас очень энергичный и весьма опытный заказчик. В какой-то момент он решил достраивать судно в другом месте, затем решил, что нет и надо начинать монтаж, затем снова ситуация изменилась. Я убежден, что в итоге здравый смысл возобладает.
 
Спуск теплохода "Золотое кольцо" / "Объединенная судостроительная корпорация"

Про передачу ОСК в "Ростех"

В последнее время разговоров на эту тему не было. В конечном итоге как руководители скажут, так и будет.

Про отношения с Георгием Полтавченко

Георгий Сергеевич человек абсолютно практичный. Отношения очень конструктивные. 

Про переезд в Петербург

Мы рассчитываем, что около 300 человек у нас переедут в Петербург к июлю 2020 года. Сейчас решаются вопросы с проведением ремонта помещений для руководства корпорации и для работы с иностранными заказчиками.

Про неудачи

Пока что не по каждому из наших проектов развития мы получили ожидаемый мною результат. Медленно идет модернизация наших ключевых предприятий. Например, мы отстаем на год по "Северной верфи".
 
Церемония закладки траулера "Капитан Брейхман" / Корабел.ру

Про проектирование ПЛ

Проектируя современные подлодки следующего поколения, мы будем в них, безусловно, закладывать возможность модернизации, которая бы не требовала переделки всего корабля.

Наши новости в Telegram

Поделиться новостью
"Красное Сормово", ПАО
Россия, Нижний Новгород+7 (831) 229-61-27, +7 (831) 229-61-05
"Судостроительный завод Лотос", АО Россия, Нариманов+7(8512)29-00-34
"Судостроительный завод "Северная верфь", ПАО Россия, Санкт-Петербург+7 (812) 600-52-60


Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь или

Предыдущая новость