реклама

Александр Цыбульский: запись на судоремонт в Архангельской области идет на начало 2026 года

0 171 2 мин
Губернатор Архангельской области дал интервью журналисту Владимиру Соловьеву. Отвечая на вопрос о перспективах развития региона, Александр Цыбульский отдельно остановился на вопросах, связанных с традиционными для Поморья отраслями судостроения и судоремонта.

Губернатор отметил, что регион, где зарождалось отечественное судостроение, а сегодня работают главные оборонные предприятия страны, строящие атомные подводные крейсеры, многие годы ориентировался на западные страны, и часть компетенций по судостроению и судоремонту в Архангельской области стала утрачиваться. Это, подчеркнул Цыбульский, не относится к предприятиям оборонно-промышленного комплекса в Северодвинске, которые обеспечены заказами как минимум на ближайшие десятилетия. 

 

"Сегодня мы говорим много про развитие Северного морского пути. А Архангельская область – это первый морской порт России, колыбель военного флота. Но в последнее время мы сильно теряли компетенции в судоремонте в силу того, что проигрывали где-то конкуренцию. Наши суда в большинстве своем обслуживались в европейских портах. И мы фактически компетенцию по судоремонту начинали терять. Судостроение – то же самое: все уходили, строились на иностранных верфях. Кроме оборонно-промышленных гигантов, которые продолжают действовать – Севмашпредприятие, "Звездочка" – они, конечно, загружены заказами в последнее десятилетие и еще на десятилетия вперед", – отметил глава региона. 

 

По словам Александра Цыбульского, действия западных стран в отношении России, действующая санкционная политика в конечном счете положительным образом повлияли на процесс возрождения на отечественном производстве названных компетенций, сообщает пресс-служба губернатора и правительства Архангельской области.

 

"Если взять отдельную отрасль, допустим, судоремонт, то на сегодня на судоремонтных предприятиях Архангельской области запись на плановый ремонт уже на начало 2026 года. То есть на два года вперед. Об этом я докладывал президенту, и у нас есть полная поддержка с его стороны. А самое главное, что сегодняшняя ситуация вызывает готовность инвестора вкладывать деньги в развитие судостроительных и судоремонтных мощностей", – добавил Александр Цыбульский. 

 

Отвечая на вопрос о том, где в регионе берут специалистов для работы в судостроительной и судоремонтной отраслях, губернатор рассказал, что часто работа на предприятиях этой сферы рождает целые династии, поэтому компетенции, которые есть в регионе по строительству и ремонту судов, являются традиционными и имеют большую историю. Подготовкой кадров для этой важнейшей для региона и страны экономической сферы в Архангельской области занимаются предметно, используя имеющийся опыт и внедряя новые механизмы подготовки будущих сотрудников предприятий, в том числе участвуя в реализации президентских нацпроектов "Образование" и "Производительность труда". 

 

"Мы действительно одна из немногих областей, в которых сохранилась очень серьезная система подготовки кадров: начиная со среднего специального образования, заканчивая высшим. Мы, наверное, единственный регион в России, где сохранилась советская система "завод-втуз", то есть у нас до сих пор существует высшее техническое заведение на базе Северного (Арктического) федерального университета, которое вместе с нашим Севмашпредприятием работает в этой системе. Это означает, что со второго курса студенты уже сразу трудятся на заводе и осваивают будущую профессию", – рассказал Цыбульский.

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
Издание НИПТБ "Онега" стало лауреатом премии областного конкурса "Книга года – 2023"
11:01 / события