реклама

85 лет назад, 19 февраля 1938 года, успешно завершилась первая экспедиция "Северный полюс-1"

0 193 2 мин
Спустя 85 лет последователи папанинцев – ученые экспедиции "Северный полюс-41" успешно продолжают дело своих легендарных предшественников - Ивана Папанина, Эрнста Кренкеля, Евгения Федорова и Петра Ширшова. 85 лет назад отважная четверка советских ученых, дрейфовавших со станцией на льдине от Северного полюса к Гренландии, преодолела 2,5 тысячи миль за 274 дня.

Идея создания дрейфующей научной станции принадлежала легендарному советскому полярнику Отто Шмидту. Успех экспедиции предрек вынужденный опыт трехмесячной жизни на льдине экипажа затонувшего парохода "Челюскин". Благополучное возвращение челюскинцев убедило Отто Шмидта в реальной возможности организации научной станции на дрейфующих арктических льдах. 

 

Флаг над советской дрейфующей полярной станцией был поднят 21 мая 1937 года. Именно этот день в России стал официальным праздником – Днём полярника. Через 85 лет после этого события впервые в воды Финского залива вышло уникальное научно-экспедиционное судно – ледостойкая платформа "Северный полюс", позволившая после почти десятилетнего перерыва возродить легендарную программу дрейфующих полярных станций. 2 октября 2022 года был поднят флаг над дрейфующей полярной станцией "Северный полюс-41", а со льда была отправлена первая метеосводка, сообщает пресс-центр Арктического и антарктического
научно-исследовательского института.

 

Дрейфующая станция "Северный плюс-41" за 110 дней переместилась почти на 250 миль и находится примерно в 300 км от Северного полюса, общая траектория дрейфа составила более 750 миль. Ученые проводят непрерывные метеорологические, аэрологические, геофизические, океанографические, гидробиологические и гидроакустические наблюдения. Получают пробы воды и донных отложений, наблюдают за изменениями свойств и движения льдов, температур, скорости и направления движения течений. Основная прикладная задача ученых – уточнение гидрометеорологических прогнозов для обеспечения безопасной навигации по трассе Севморпути. Следующий сезон работы этого транспортно-логистического коридора должен стать круглогодичным, что ставит перед учеными новые сложные задачи. 

 

Современная станция "Северный полюс-41" расположена рядом с платформой, ставшей для полярников одновременно надежным, уютным и теплым домом, и научно-исследовательской базой, снабженной современными лабораториями и оборудованием. Основной объем работ, как и 85 лет назад проводится в научном лагере на льду. При этом ученым не приходится тратить большое количество времени на обеспечение бытовых условий – на платформе их ждет теплая каюта, вкусный обед, уютная кают-кампания, медицинский блок, спортзал и даже сауна.

 

"Российская наука вернулась в Арктику надолго и на принципиально новых организационных и технологических принципах. У нас специальное судно, которое может вмораживаться и дрейфовать абсолютно безопасно для полярников. Расчетный срок службы НЭС "Северный полюс" – 25 лет. Но мы понимаем, что судно будет работать намного дольше – 30, возможно даже 40 лет. Это означает, что у нас существенно расширяется горизонт планирования, появляется возможность проведения долгосрочных исследований и экспериментов. А у молодых ученых, стремящихся посвятить свою жизнь полярной науке, появляется внятная перспектива и возможность реализовать себя в профессии", - отметил директор Арктического и антарктического научно-исследовательского института Александр Макаров.

 

На текущий момент экспедиция "Северный полюс-41" поднялась выше 87° с.ш. Предполагаемое генеральное направление дрейфа проходит через приполюсный район в Гренландское море. После выхода из пролива Фрама НЭС "Северный полюс" с членами экспедиции на борту своим ходом придет в Мурманск.

 

ЛСП "Северный полюс" – уникальное научно-исследовательское судно, обладающее функционалом научно-исследовательского центра и предназначенное для круглогодичных экспедиций в высоких широтах Северного Ледовитого океана. Судно призвано проводить геологические, акустические, геофизические и океанографические исследования, способно проходить во льдах без привлечения ледокола, а также принимать на борту тяжёлые вертолёты типа МИ-8 АМТ (Ми-17). ЛСП обеспечит комфортные и безопасные условия работы и проживания для 14 членов экипажа и 34 человек научного персонала при температуре до -50° и влажности 85%. 

 

Длина – 83,1 м, ширина – 22,5 м, водоизмещение – около 10390 тонн, мощность ЭУ – 4200 кВт, скорость – не менее 10 узлов, прочность корпуса – Arc8; автономность по запасам топлива – около 2 лет, срок службы – не менее 25 лет. 

НЭС "Северный полюс" / Фото: ААНИИ
НЭС "Северный полюс" / Фото: ААНИИ

Подписывайтесь на наш официальный телеграм - канал https://t.me/korabel_news 
И не забывайте  про телеграм - канал всех КОРАБЕЛОВъ https://t.me/Vika_korabel_ru

 

 




Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости