По итогам Всероссийского конкурса «Инженер года – 2016» 6 специалистов
АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» были удостоены высоких наград. По версии «Профессиональные инженеры» решением жюри конкурса присвоено звание «Профессиональный инженер России»: Давыдову Денису в номинации «Черная металлургия», Семину Леониду в номинации «Судостроение», Филиппову Александру в номинации «Электроэнергетика». По версии «Инженерное искусство молодых» Дипломами «Победитель первого тура Всероссийского конкурса «Инженер года» были награждены Баранов Данил в номинации «Судостроение», Тараканников Сергей в номинации «Судостроение», Тухватуллин Айрат в номинации «Машиностроение».
В этот же день состоится организационное собрание Межрегионального общественного Фонда имени Б.Е. Бутомы, созданного с целью популяризации профессии инженера, для повышения привлекательности труда и профессионализма инженерных работников промышленных предприятий и в целом машиностроительной отрасли.
Борис Евстафьевич Бутома (1907г. — 1976г.) — советский государственный и хозяйственный деятель. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии. С 1944 по 1948 гг. жил в Зеленодольске и работал на АО «Зеленодольский завод имени А.М. Горького» (ранее Судостроительный завод №340, Завод «Красный металлист» имени А.М. Горького) главным инженером, а затем директором. По его инициативе на предприятии была разработана и внедрена уникальная технология поточно-позиционного метода постройки кораблей. Позднее Борис Евстафьевич был назначен министром судостроительной промышленности СССР (1965 – 1976 гг.). На посту министра он продолжил оказывать содействие и поддержку в развитии Зеленодольского судостроительного завода. При его поддержке в начале 70-х годов на заводе был построен и введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс «Волга», который явился новым шагом в проектировании и постройке отечественных стапельно-спусковых сооружений.
С именем Бутомы связана целая эпоха отечественного военного кораблестроения, подобной которой в истории советского Военно-Морского Флота не было. В это время завершился период становления новых типов и классов боевых кораблей, представители которых, задуманные и построенные в «эпоху Бутомы», находятся и сегодня в строю.
Также в этот день на АО «Зеленодольский завод имени А.М.Горького» состоится открытие после модернизации цеха судового машиностроения №4, основной спецификой которого является изготовление судовых механизмов и деталей судостроения.
В рамках модернизации были отремонтированы служебно-бытовые помещения цеха с заменой кровли, сантехники, освещения, межэтажных перекрытий. Произведен ремонт производственных пролетов с заменой напольного покрытия, заменой остекления всего цеха. Произведен ремонт сварочного участка и установлены сварочные столы с фильтро-вентиляционными установками, заменены приточная и вытяжная вентиляции. Организован участок порезки металлопроката, инструментальная кладовая для станков с ЧПУ, участок приготовления СОЖ, компрессорная, склад комплектации и многое другое. В рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) был приобретен и установлен токарно-фрезерный обрабатывающий центр, что позволит существенно повысить объемы и качество выпускаемой продукции.
В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей руководства министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района и АО «Холдинговая компания «Ак Барс».