Ежегодный Всероссийский конкурс "Инженер года" проводится с 2000 года под патронажем органов административной власти регионов страны, Российского Союза научных и инженерных общественных объединений, Международного Союза научных и инженерных общественных объединений, Академии инженерных наук имени А.М. Прохорова, Межрегионального общественного фонда содействия научно-техническому прогрессу и т.д. Является крупнейшим социальным проектом, реализуемым в России с целью выявления и распространения передового опыта и достижений инженерных кадров, лучших в своей сфере деятельности.
По итогам Всероссийского конкурса "Инженер года – 2016" 6 специалистов АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" были удостоены высоких наград. По версии "Профессиональные инженеры" решением жюри конкурса присвоено звание "Профессиональный инженер России": Давыдову Денису в номинации "Черная металлургия", Семину Леониду в номинации "Судостроение", Филиппову Александру в номинации "Электроэнергетика". По версии "Инженерное искусство молодых" Дипломами "Победитель первого тура Всероссийского конкурса "Инженер года" были награждены Баранов Данил в номинации "Судостроение", Тараканников Сергей в номинации "Судостроение", Тухватуллин Айрат в номинации "Машиностроение".
В этот же день состоится организационное собрание Межрегионального общественного Фонда имени Б.Е. Бутомы, созданного с целью популяризации профессии инженера, для повышения привлекательности труда и профессионализма инженерных работников промышленных предприятий и в целом машиностроительной отрасли.
Борис Евстафьевич Бутома (1907г. — 1976г.) — советский государственный и хозяйственный деятель. Герой Социалистического Труда. Лауреат Ленинской премии. С 1944 по 1948 гг. жил в Зеленодольске и работал на АО "Зеленодольский завод имени А.М. Горького" (ранее Судостроительный завод №340, Завод "Красный металлист" имени А.М. Горького) главным инженером, а затем директором. По его инициативе на предприятии была разработана и внедрена уникальная технология поточно-позиционного метода постройки кораблей. Позднее Борис Евстафьевич был назначен министром судостроительной промышленности СССР (1965 – 1976 гг.). На посту министра он продолжил оказывать содействие и поддержку в развитии Зеленодольского судостроительного завода. При его поддержке в начале 70-х годов на заводе был построен и введен в эксплуатацию уникальный судостроительный комплекс "Волга", который явился новым шагом в проектировании и постройке отечественных стапельно-спусковых сооружений.
С именем Бутомы связана целая эпоха отечественного военного кораблестроения, подобной которой в истории советского Военно-Морского Флота не было. В это время завершился период становления новых типов и классов боевых кораблей, представители которых, задуманные и построенные в "эпоху Бутомы", находятся и сегодня в строю.
Также в этот день на АО "Зеленодольский завод имени А.М.Горького" состоится открытие после модернизации цеха судового машиностроения №4, основной спецификой которого является изготовление судовых механизмов и деталей судостроения.
В рамках модернизации были отремонтированы служебно-бытовые помещения цеха с заменой кровли, сантехники, освещения, межэтажных перекрытий. Произведен ремонт производственных пролетов с заменой напольного покрытия, заменой остекления всего цеха. Произведен ремонт сварочного участка и установлены сварочные столы с фильтро-вентиляционными установками, заменены приточная и вытяжная вентиляции. Организован участок порезки металлопроката, инструментальная кладовая для станков с ЧПУ, участок приготовления СОЖ, компрессорная, склад комплектации и многое другое. В рамках реализации федеральной целевой программы (ФЦП) был приобретен и установлен токарно-фрезерный обрабатывающий центр, что позволит существенно повысить объемы и качество выпускаемой продукции.
В торжественных мероприятиях запланировано участие представителей руководства министерств и ведомств Республики Татарстан, руководства Зеленодольского муниципального района и АО "Холдинговая компания "Ак Барс".