реклама
Блог морского юриста
Блог морского юриста
Управляющий партнер Адвокатского бюро «Инмарин» Кирилл Маслов, известный эксперт в области правового регулирования деятельности на морском и внутреннем водном транспорте информирует «Корабелов» об основных изменениях законодательства

Судовладелец несет ответственность за утрату груза, несмотря на осуществление перевозки по чартеру

1 955 1 мин
Судовладелец несет ответственность за утрату груза в процессе транспортировки, несмотря на осуществление им перевозки в рамках тайм-чартера, по инструкции третьего лица-фрахтователя, при отсутствии доказательств фактической эксплуатации судна таким фрахтователем.
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 11.07.2014 года N Ф03-2739/2014 по делу N А73-9157/2013 устанавливает ответственность фактического владельца судна за утрату груза, принятого им к перевозке с выдачей коносамента, безотносительно того, что на момент перевозки судно находилось в тайм-чартере у третьего лица.

Судовладелец-ответчик осуществил принятие к перевозке груза, с выдачей коносамента, подписанного капитаном судна, с отметкой о принятии груза от лица ответчика. Груз был частично утрачен в процессе перевозки. Суды подтвердили право истца – заказчика перевозки груза на взыскание убытков. То обстоятельство, что в момент перевозки судно было передано им по договору тайм-чартера третьему лицу, не освобождает ответчика от ответственности в отсутствие доказательств, достоверно подтверждающих осуществление фрахтователем в рассматриваемый период полномочий судовладельца.

Суд в Постановлении по делу так же установил необходимость судовладельцу для освобождения от ответственности доказать, что фрахтователь во исполнение договора тайм-чартера приступил к эксплуатации судна и фактически им управлял.

Во избежание рисков возникновения у судовладельца ответственности за исполнение коммерческих инструкций фрахтователя, сторонам необходимо оформлять прием и передачу судна в тайм-чартер по актам, а так же фиксировать все коммерческие инструкции фрахтователя в письменной форме.

Ознакомиться с текстом Постановления можно на сайте Адвокатского бюро Санкт-Петербурга "Инмарин".

 
Старший партнер Виктория Жданова 
"Инмарин", Адвокатское Бюро Санкт-Петербурга
Санкт-Петербург
+7 (800) 250-00-13, +7 (812) 603-48-63



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Тищенко Андрей Владимирович, 31.08.2015, 23:27..."устанавливает ответственность фактического владельца судна за утрату груза, принятого им к перевозке с выдачей коносамента, безотносительно того, что на момент перевозки судно находилось в тайм-чартере у третьего лица" . Противоречие: незачем сторонам оформлять прием и передачу судна в тайм-чартер по актам, от ответственности это не избавляет. Бедный судовладелец почти всегда виноват. По аналогии с конвенцией TIR. Тем не менее, соскочить можно. Закон предусматривает немало исключений.
Свежие новости