реклама

Рыбопромысловый флот России обновят по норвежскому проекту

2 1961 2 мин
Гендиректор российской рыбопромысловой компании ООО "Персей" Александр Чумаков рассказал о проекте строительства первой серии морских рыбопромысловых судов для ярусного лова донных рыб в Баренцевом , которое осуществляется на ОАО "Ленинградский судостроительный завод "Пелла".
Текст доклада опубликован на официальном сайте Федерального агентства по рыболовству. Докладчик говорил от имени завода "Пелла" и рыбопромысловой компании "Персей".
Тема выступления, как считает автор, очень актуальна: "В последние годы вопросу обновления рыбопромыслового флота страны уделяется серьезное внимание, - подчеркнул Александр Чумаков. - Решение Совета безопасности России и неоднократные поручения Правительства по этому вопросу обязывают соответствующие министерства и ведомства совместно разработать и реализовать меры по стимулированию строительства на территории России высокотехнологичных ресурсосберегающих морских рыбопромысловых судов. Однако, разработать конкретный механизм реализации этих поручений и приступить к серийному строительству в России современных морских рыбопромысловых судов пока не удалось. На аналогичном совещании в 2010г. в г. Мурманске В.В.Путин назвал основную причину невыполнения этих поручений государственной важности - отсутствие подлинного взаимодействия судостроителей, рыбаков, инвесторов и соответствующих органов власти".
В настоящее время Ленинградский судостроительный завод ОАО "Пелла" осуществляет строительство первой серии морских рыбопромысловых судов. Реализация этого проекта стала возможной, отметил А.Чумаков, в результате взаимодействия основных инициаторов проекта - руководства российской рыбопромысловой компании ООО "Персей" (Мурманская область) и ЛСЗ "Пелла".
После обсуждения различных вариантов сотрудничества для постройки новых судов ярусного лова заказчик и завод определили форму и условия взаимовыгодного сотрудничества. Они пришли к единому мнению, что для обеспечения окупаемости и снижения рисков на всех этапах реализации данного проекта (проектирование и подготовка производства - строительство и испытание судов - организация добычи рыбы и ее переработка - транспортировка и реализация рыбопродукции), целесообразно создать совместную судостроительно-рыбопромысловую компанию.
Такая совместная компания ООО "Персей-Пелла" была создана и зарегистрирована в июле 2011 г. Компания фактически выступает единым оператором этого пилотного проекта на всех этапах его реализации. Она нацелена на достижение высокого конечного финансового результата - эффективную добычу рыбы новыми высокотехнологичными судами, качественную переработку рыбопродукции и ее реализацию. Совместная компания объединяет усилия и судостроителей, и рыбаков, и инвесторов, что и обеспечивает высокую ликвидность данного бизнеса.
В качестве прототипа новых судов инициаторами проекта выбрано современное высокотехнологичное ресурсосберегающее судно ярусного лова типа "Гиер-II" (Норвегия).

Технический проект судна по договору с заводом разработала английская фирма Мак Дуфф со следующими характеристиками судна:
длина - 47,5 м;
ширина -12 м;
объем рефрижераторного трюма - 500 м3;
мощность ГД - 1200 кВт;
численность экипажа - до 20 человек.

Заказчик и завод вместе утвердили техническое задание, определили лимитную цену судов и оптимальную схему финансирования строительства и передачи в лизинг первой серии судов (до 5 ед.).
"На этапе строительства судна прибыль завода составит не более 3%, - рассказал Александр Чумаков. - Схема финансирования проекта предусматривает, что судно строится на собственные средства завода (и привлеченные им внебюджетные средства), строящееся судно регистрируется в Российском международном реестре судов, построенное судно выкупает у завода-строителя лизинговая компания-партнер и по договору финансового лизинга передает в эксплуатацию компании "Персей-Пелла" - лизингополучателю. Принципиальное согласие на участие в данном проекте ЗАО "Сбербанк-Лизинг" имеется. Расчетный срок окупаемости судна по бизнес-плану проекта составляет не более 6 лет".
За прошедшие месяцы проведена техническая подготовка производства и в 1 кв. 2012 г. завод "Пелла" приступил к строительству головного образца серии современных судов для ярусного лова донных рыб в Баренцевом море (возможно и в других регионах).
Рабочая документация на судно на основе технического проекта фирмы Мак Дуфф разработана КБ завода "Пелла". Проект предусматривает применение современного судового комплектующего оборудования, поставляемого фирмами МАК, Caterpillar, "BPI", Мустад, Фуруно и др.
В настоящее время на "Пелле" уже изготовлены все днищевые секции нового судна. Закладка киля на стапеле завода запланирована на середину мая 2012 г.
По словам докладчика, окончание строительства головного судна и его насыщение судовым комплектующим оборудованием запланировано на 4 квартал 2012 г.
В 2013 году и каждый последующий год завод "Пелла" намерен строить и выпускать по 2-3 судна ярусного лова данного проекта, передает i-mash.ru.



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Донской Алексей Владимирович, 04.05.2012, 14:44Молодцы Пелла!
-0+
#Достоевский Федор Михайлович, 04.05.2012, 18:24Пелла молодцы!
но зачем государство вкладывает деньги в ОКРы рыбопромысловых судов, если рыбаки выбирают норвежские проекты?
Свежие новости
Онежский судостроительный завод заинтересован в продукции предприятий Запорожья
04:27 / судостроение