Одесские моряки перестали пользоваться спросом у иностранных судовладельцев из-за своей плохой репутации. Об этом, как передает Корреспондент.net, сообщил директор одесского крюингового агентства Капитан Бейлис Эрлен Бейлис.
По его словам, среди мировых работодателей в этой области нет спроса на одесских моряков из-за ряда факторов. В частности, это недостаточный уровень знания иностранных языков, отношение к спиртному и низкая дисциплинированность.
Согласен с ним директор крюингового агентства Антама ЛТД Евгений Песчанский. По его словам, главной проблемой в морской сфере является не экономический кризис, а ужасная недисциплинированность одесских моряков. «Сначала они приходят все белые и пушистые, а когда попадают на судно — распускаются, жрут водку и гуляют», — отметил Песчанский.
По его мнению, 60% всех одесских моряков — алкоголики. Если раньше каждый экипаж привозил домой в общей сумме $70-80 тысяч, то теперь этот доход уходит в другие страны. Инспектор по отправке моряков агентства LGB Игорь Иванченко так прокомментировал ситуацию на рынке крюинга Одессы: «Рабочих мест много, а нормальных квалифицированных работников — нет. С начала лета нашего агентство отправило только 8 моряков в рейс».
По его словам, это очень низкий показатель, который напрямую связан с тем, что в мире есть более дешевая рабочая сила. Если высший плавсостав (старших механиков, штурманов) еще нанимают на работу, то мотористов, матросов очень часто заменяют представителями из Филиппин, Малайзии, Китая, Индии.