реклама

На "Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" состоялась первая порезка для уникального ледокола

1 730 1 мин
24 апреля на Прибалтийском судостроительном заводе "Янтарь" (входит в ОАО "ОСК") состоялась первая порезка стали для уникального а инновационного проекта.
Заказчиком многофункционального аварийно-спасательного судна проекта Р-70202 является Федеральное агентство морского и речного транспорта России (Росморречфлот), контракт с которым был подписан 6 октября 2011 года.
Первый в мире косоходный ледокол совместно построят российские и финские судостроители. Ледокол будет заложен 6 июля 2012 года на ПСЗ "Янтарь", строительство его завершит "Arctech Helsinki Shipyard Oy" – финское предприятие с российским капиталом (50% акций принадлежит Объединённой судостроительной корпорации).
В соответствии с контрактом, ПСЗ "Янтарь" полностью сформирует корпус и установит в него часть механизмов и систем. В марте 2013 года корпус будет отбуксирован в Хельсинки, где в течение девяти месяцев осуществят достройку судна. Передача ледокола заказчику должна состояться в декабре 2013 года, сообщает пресс-служба завода "Янтарь".
Новое судно представляет собой ледокол для борьбы с аварийными разливами нефти и спасательных операций. Его характерной особенностью является "косой" дизайн с ассиметричным корпусом и тремя винторулевыми колонками, что позволяет судну работать на переднем и заднем ходу, а также при боковом перемещении – для проводки судов в ледовых условиях. Идея косоходного ледокола была разработана в конце 1990-х годов финской компанией "Aker Arctic Technology". Судно также будет оснащено специальным оборудованием для ликвидации аварийных разливов нефти, тушения пожаров, экологического мониторинга. Оно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр, и в "косом" режиме сможет прокладывать канал шириной 50 метров. Длина судна – 76,4 м, ширина – 20,5 м, скорость – 14 уз. Общая мощность трёх дизельных генераторов составляет 7,5 МВт.
"Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", АО
Калининград
+7 (401) 264-86-41, +7 (401) 261-31-80



Комментарии   1.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Достоевский Федор Михайлович, 25.04.2012, 18:59если не ошибаюсь, в "косом" режиме ледопроходимость около 50 см. а вообще, любопытно что получится. компановка ВРК любопытная
Свежие новости