реклама

Медведев хочет соединить Азов и Каспий

2 3567 3 мин
7 сентября 2010г. на VII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, состоявшемся в Усть-Каменогорске, лидеры этих стран обменялись заявлениями, шокировавшими природоохранную общественность. Несмотря на то, что форум был заявлен как площадка для взаимодействия в сфере высоких технологий, гораздо большее внимание на нем было уделено крайне далеким от этих технологий вопросам реализации проектов, несущих катастрофические экологические последствия.



Публикуем материал с ресурса"ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ВАХТА ПО СЕВЕРНОМУ КАВКАЗУ" о губительном для Юга России проекте "Евразийской Панамы"
7 сентября 2010г. на VII Форуме межрегионального сотрудничества России и Казахстана, состоявшемся в Усть-Каменогорске, лидеры этих стран обменялись заявлениями, шокировавшими природоохранную общественность. Несмотря на то, что форум был заявлен как площадка для взаимодействия в сфере высоких технологий, гораздо большее внимание на нем было уделено крайне далеким от этих технологий вопросам реализации проектов, несущих катастрофические экологические последствия.
"Засуха привела к небывалому обмелению реки Урал, что затрагивает интересы населения всего Урало-Каспийского бассейна", - заявил Нурсултан Назарбаев и тут же предложил выход из положения: вспомнить утопический проект по переброске вод сибирских рек в Центральную Азию.
Дмитрий Медведев имел в виду не что иное, как проект судоходного канала "Евразия", который с 2004 года обсуждается российской властью. Ранее - в 2008 году, будучи кандидатом в Президенты России, Медведев прямо высказывался в поддержку этого заведомо незаконного проекта, что вызвало критику со стороны природоохранной общественности.
В рамках проекта канала "Евразия" предполагается воскресить давнишнюю идею воссоединить Каспий и Азов судоходным каналом по бассейну рек Дон и Кума, а также Кумо-Манычской впадине. В 30-е годы прошлого века в верховьях реки Западный Маныч (левый приток реки Дон, территория нынешней Ростовской области) даже были построены два крупных водохранилища, Пролетарское и Веселовское, а для их подпитки подвели воду из реки Кубань. Однако в расчетах проектировщиков вышла ошибка, и водохранилища так и не заполнились до проектных отметок. А значит, о судоходстве не могло быть и речи. По этой причине строить вторую очередь так называемого “Кумо-Манычского водного пути” сочли нецелесообразным.
Позабытый проект вынули из-под сукна уже в “нулевые” годы, по инициативе Казахстана. Руководство этой страны, используя политический шантаж и заявляя, что будет экспортировать нефть с каспийских месторождений в обход России, добилось того, что идея "Евразийской Панамы" стала обсуждаться российским руководством.
Проект предполагает строительство судоходного канала длиной около 700 километров, способного пропускать танкеры с осадкой 2,5 метра. При этом река Кума - место нереста ценных пород рыб - в нижнем течении должна быть превращена в часть этого канала. В результате чего она полностью прекратит существование как естественный водоем. Уже одного этого факта достаточно для того, чтобы оценить масштаб беспрецедентной ущербности проекта. А ведь это только начало.
По оценкам экспертов, площадь затопляемой территории составит 2,7 тыс. квадратных километров, а площадь подтопления земель грунтовыми водами - более 2,5 тыс. квадратных километров. При всем при этом, для того, чтобы обеспечить приемлемый уровень воды на шлюзах и компенсировать перепад высот между Каспием и Азовом, пришлось бы полностью спускать в канал реки Дон и Кубань (нетрудно догадаться, чем это обернется для Азовского моря, Краснодарского края и Ростовской области).
“Евразийская Панама” должна будет пересечь водно-болотное угодье "Веселовское водохранилище", охраняемое Рамсарской конвенцией, государственный заповедник "Ростовский" и островной участок государственного биосферного заповедника "Чёрные земли", а также Чограйский заказник. Кроме того, канал необратимо разрушит миграционные пути сайгаков - единственного вида антилоп, сохранившегося в Европе. Его строительство противоречит нормам российского природоохранного законодательства и международным обязательствам России, согласно Рамсарской конвенции. И за все это “удовольствие” из кармана российских налогоплательщиков предполагается вынуть от 15 до 20 млрд. долларов!
Вызывает недоумение, почему этот нужный Казахстану экологически неприемлемый проект, представляющий угрозу национальной безопасности России и несущий катастрофические экологические последствия, вновь и вновь оказывается на языке у руководителей нашей страны. Возможно, президент Медведев, говоря о “технико-экономической оценке строительства новой судоходной артерии”, проявил всего лишь дипломатическую вежливость?
Не исключено, что канал “Евразия” может стать этакой разменной монетой в политическом торге двух стран. И, исходя из соображений "высокой политики", отказывая Казахстану в реализации проекта переброски сибирских рек, руководство России согласится на строительство “судоходной артерии” между Каспием и Азовом. Тогда шансы на реализацию проекта канала возрастут во много раз.
В целом же, заявление Медведева в очередной раз демонстрирует, что российские власти руководствуются чем угодно, только не национальными интересами и законодательством, и готово, исходя из политической конъюнктуры, реализовать даже заведомо незаконные и несущие катастрофические последствия проекты. Законы РФ прямо запрещают подобное строительство в заповедниках и уничтожение критических местообитаний краснокнижных видов, однако это совершенно игнорируется. Общественность России должна сказать твердое “нет” губительным планам казахских нефтяников, пока эти планы еще находятся на стадии технико-экономического обоснования.
 
Дмитрий ШЕВЧЕНКО
(Экологическая Вахта по Северному Кавказу)



Комментарии   2.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
-0+
#Пивкин Юрий Сергеевич, 14.09.2010, 09:33Просто, по-видимому, Дмитрий Анатольевич в школе с малых лет все силы бросил на изучение правовых дисциплин, а природоведению (4 класс начальной школы) и физической географии (5-8 классы средней школы) не уделял должного внимания. Теперь вся страна может пострадать от его необразованности.
-0+
#Рыбаков Алексей Викторович, 14.09.2010, 10:46Дай волю «зеленым» мы бы до сих пор сидели на ветке. Славу Богу, что их не было, когда изобрели электричество, построили Суэцкий  и Панамские каналы, и многое другое, без чего человек разумный просто существовать не может и, в частности СМИ, от которых автор получает не плохой доход для своего существования. А что касается строительство канала по Кумо-Манычевской впадины, то здесь как раз минимальное вмешательство в природу, можно даже сказать, что возвращение «на круги своя», так как по этой впадине в древности была связь Черного и Каспийского моря. Может само техническое решение быть другим и не затрагивать ни места обитания «краснокнижной» дичи, не расход воды из Дона и Кубани, но это вопрос вариантов проекта.
Свежие новости
"ЭкоходЪ 3" уже на воде!
15:30 / видео