В первом номере журнала "WWW.KORABEL.RU" за 2017 год №1(35) мы показали грузовой флот смешанного плавания, который был построен за последние 17 лет для отечественных заказчиков. Данные о том, что с 2000 года судовладельцы ввели в строй более 320 единиц грузовых самоходных судов типа "река-море", которые мы привели в материале, стали для многих специалистов неожиданностью.
Однако грузовые суда – это только один сегмент новостроя. Еще есть не менее многочисленный вспомогательный флот, и там статистика тоже впечатляющая. Только за 7 лет по рекам и акваториям портов России стали ходить около 150 новых вспомогательных судов различного назначения: от рабочих катеров и буксиров до ледоколов и судов-спасателей. Плюс в постройке находятся еще около 25 единиц судов на разных заводах.
Поэтому специально к этому номеру мы совместно со специалистами Федерального агентства морского и речного транспорта подготовили обзор вспомогательного флота, который построили отечественные заводы, начиная с 2010 года, не беря во внимание небольшие катера и суда двойного назначения, которые сдавались для различных силовых ведомств и ВМФ.
Во многом на развитие вспомогательного флота повлияла федеральная государственная программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Программа затрагивала все виды транспорта: водный, железнодорожный, автомобильный. Развитие водного транспорта в ФЦП затрагивают две подпрограммы: "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт". По последней редакции текста документа от 29 февраля 2017 года по подпрограмме "Морской транспорт" предусмотрено выделение 227223,6 млн руб. средств из федерального бюджета и 409484,9 млн руб. из внебюджетных источников.
По подпрограмме "Внутренний водный транспорт" 195002,4 млн руб. из средств федерального бюджета и 39268,40 млн руб. из внебюджетных источников соответственно. В рамках подпрограммы "Морской транспорт" с 2010 года построено 35 судов различных классов: 4 единицы водолазных судов пр. SDS08, которые производил Ярославский судостроительный завод, 6 бонопостановщиков пр. А40-2Б (постройки ООО "Верфь братьев Нобель"), еще один катер-бонопостановщик, 10 водолазных катеров проекта А160 (на заводе "Нижегородский теплоход"), 4 самоходных баржи DCV47 (на Сосновском судостроительном заводе).
Невский судостроительный завод сдал 4 аварийно-спасательных судна пр. MPSV07, еще 2 аналогичных судна по другому проекта MPSV06 сдал Nordic Yards, одно многофункциональное судно "Балтика" проекта Р-70202 (ПСЗ "Янтарь"), Выборгский СЗ передал 3 ледокола пр. 21900. В 2017-2020 годах по ФЦП планируется построить еще 11 судов различного назначения: 4 многофункциональных буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт по модифицированному проекту MPSV12 (Невский ССЗ), 2 лоцмейстерских судна ледового класса, 2 специализированных гидрографических катера, 1 морской теплоход-площадку с аппарельным устройством г/п до 360 тонн, 2 специализированных гидрографических катера, 2 лоцмейстерских судна, одно грузопассажирское судно для обеспечения сообщения Командорских островов и города Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским. Плюс до 2020 года еще планируется сдать дизель-электрический ледокол ЛК-25 "Виктор Черномырдин", который строит Балтийский завод.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Внутренний водный транспорт" в апреле 2016 году "Судоремонтно-судостроительная корпорация" в Городце начала строительство несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/час по проекту РЦПКБ "Стапель" для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Работать судно будет на реках Республики Саха (Якутия). Завершить строительство земснаряда планируется в 2018 году. [Подробнее о земснаряде читайте на страницах 144-145] В рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в период с 2016 по 2020 годы планируется строительство одного многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт пр. MPSV12 (строится на СЗ "Залив"), одного рейдового водолазного катера (строится на СЗ "Море"), плюс по одному противопожарному буксиру, морскому водолазному судну и плавпричалу.
БЛИЖЕ К ФЛОТУ
SDS08 – судно ледового класса Ice2, предназначенное для обеспечения и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров, участия в спасательных, судоподъемных и гидротехнических работах, обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов. Судно оснащено полным комплексом водолазного оборудования, включая барокамеру для 4 водолазов и телеуправляемый подводный аппарат.
В качестве главных двигателей и дизель-генераторов на судне применены экзотические для России двигатели французской марки Baudouin: Baudouin 8М26SR мощностью 2х420 кВт и Baudouin GEB225 2х136 кВт соответственно. Всего было построено 4 водолазных судна проекта SDS08, все на Ярославском судостроительном заводе. Головное судно сдано в октябре 2010 года.
Технические характеристики водолазного судна проекта SDS08:
А-40-2Б
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург)
Завод-строитель: Верфь братьев Нобель (г. Рыбинск)
Количество: 6 ед.
А160
Рейдовый водолазный катер проекта А160
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург) – "Нижегородский теплоход"
Завод-строитель: "Нижегородский теплоход"
Количество: 10 ед.
Технические характеристики водолазного судна проекта А160:
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод
Количество: 4 ед.
Технические характеристики водолазного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07:
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод, судостроительный завод "Залив" (Керчь)
Количество: нет (строятся 5 ед.)
Технические характеристики многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания MPSV12:
Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: Aker Arctic Technology
Завод-строитель: Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Arctech Helsinki shipyard
Количество: 1 ед.
Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта р-70202:
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: технический проект — Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская документация — инженерный центр верфи Nordic yards
Завод-строитель: Nordic yards (Висмар, Германия)
Количество: 2 ед.
Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта MPSV06:
DCV47
Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Росморречфлот
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Сосновский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
Технические характеристики накатной баржи проекта DCV47:
Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: технический проект – ЦКБ "Балтсудопроект" (Санкт-Петербург) , РКД – КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)
Завод-строитель: Выборгский судостроительный завод, Arctech Helsinki shipyard.
Количество: 3 ед.
Технические характеристики дизель-электрического ледокола проекта 21900М:
Комментарии 5.
Поэтому специально к этому номеру мы совместно со специалистами Федерального агентства морского и речного транспорта подготовили обзор вспомогательного флота, который построили отечественные заводы, начиная с 2010 года, не беря во внимание небольшие катера и суда двойного назначения, которые сдавались для различных силовых ведомств и ВМФ.
БЕЗ ГОСПРОГРАММ НИКУДА
Во многом на развитие вспомогательного флота повлияла федеральная государственная программа "Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)". Программа затрагивала все виды транспорта: водный, железнодорожный, автомобильный. Развитие водного транспорта в ФЦП затрагивают две подпрограммы: "Морской транспорт" и "Внутренний водный транспорт". По последней редакции текста документа от 29 февраля 2017 года по подпрограмме "Морской транспорт" предусмотрено выделение 227223,6 млн руб. средств из федерального бюджета и 409484,9 млн руб. из внебюджетных источников.
По подпрограмме "Внутренний водный транспорт" 195002,4 млн руб. из средств федерального бюджета и 39268,40 млн руб. из внебюджетных источников соответственно. В рамках подпрограммы "Морской транспорт" с 2010 года построено 35 судов различных классов: 4 единицы водолазных судов пр. SDS08, которые производил Ярославский судостроительный завод, 6 бонопостановщиков пр. А40-2Б (постройки ООО "Верфь братьев Нобель"), еще один катер-бонопостановщик, 10 водолазных катеров проекта А160 (на заводе "Нижегородский теплоход"), 4 самоходных баржи DCV47 (на Сосновском судостроительном заводе).
Невский судостроительный завод сдал 4 аварийно-спасательных судна пр. MPSV07, еще 2 аналогичных судна по другому проекта MPSV06 сдал Nordic Yards, одно многофункциональное судно "Балтика" проекта Р-70202 (ПСЗ "Янтарь"), Выборгский СЗ передал 3 ледокола пр. 21900. В 2017-2020 годах по ФЦП планируется построить еще 11 судов различного назначения: 4 многофункциональных буксира-спасателя мощностью 2,5-3 МВт по модифицированному проекту MPSV12 (Невский ССЗ), 2 лоцмейстерских судна ледового класса, 2 специализированных гидрографических катера, 1 морской теплоход-площадку с аппарельным устройством г/п до 360 тонн, 2 специализированных гидрографических катера, 2 лоцмейстерских судна, одно грузопассажирское судно для обеспечения сообщения Командорских островов и города Северо-Курильска с Петропавловском-Камчатским. Плюс до 2020 года еще планируется сдать дизель-электрический ледокол ЛК-25 "Виктор Черномырдин", который строит Балтийский завод.
Кроме того, в рамках подпрограммы "Внутренний водный транспорт" в апреле 2016 году "Судоремонтно-судостроительная корпорация" в Городце начала строительство несамоходного земснаряда производительностью 1000 м3/час по проекту РЦПКБ "Стапель" для ФБУ "Администрация Ленского бассейна". Работать судно будет на реках Республики Саха (Якутия). Завершить строительство земснаряда планируется в 2018 году. [Подробнее о земснаряде читайте на страницах 144-145] В рамках ФЦП "Социально-экономическое развитие республики Крым и г. Севастополя до 2020 года" в период с 2016 по 2020 годы планируется строительство одного многофункционального аварийно-спасательного судна мощностью 4 МВт пр. MPSV12 (строится на СЗ "Залив"), одного рейдового водолазного катера (строится на СЗ "Море"), плюс по одному противопожарному буксиру, морскому водолазному судну и плавпричалу.
БЛИЖЕ К ФЛОТУ
SDS08
Водолазное судно проекта SDS08 (пр.22630)
Водолазное судно проекта SDS08 (пр.22630)
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: технический проект – Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация – ПКБ "Петробалт"
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
Проект: технический проект – Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская и технологическая документация – ПКБ "Петробалт"
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
| Водолазное судно проекта SDS08 (пр.22630) / "Ярославский судостроительный завод", ОАО |
SDS08 – судно ледового класса Ice2, предназначенное для обеспечения и подводно-технических работ водолазов на глубинах до 100 метров, участия в спасательных, судоподъемных и гидротехнических работах, обследования дна акваторий, затонувших объектов, подводной части корпусов судов. Судно оснащено полным комплексом водолазного оборудования, включая барокамеру для 4 водолазов и телеуправляемый подводный аппарат.
В качестве главных двигателей и дизель-генераторов на судне применены экзотические для России двигатели французской марки Baudouin: Baudouin 8М26SR мощностью 2х420 кВт и Baudouin GEB225 2х136 кВт соответственно. Всего было построено 4 водолазных судна проекта SDS08, все на Ярославском судостроительном заводе. Головное судно сдано в октябре 2010 года.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 28.08.09 | 25.10.10 | "Стольный град Ярославль" | Морспасслужба Росморречфлота — Каспийский филиал/Астрахань | 615 056 560,00 руб. |
| 09.03.10 | 30.05.11 | "Ростов Великий" | Морспасслужба Росморречфлота – Сахалинский филиал/Корсаков | 559 876 000,00 руб. |
| 16.03.10 | 12.07.12 | "Углич" | Морспасслужба Росморречфлота – Черноморский филиал/Новороссийск | 559 876 000,00 руб. |
| 09.08.11 | 15.08.12 | "Рыбинск" | Морспасслужба Росморречфлота – Архангельский филиал/Архангельск | 518 000 000,00 руб. |
Технические характеристики водолазного судна проекта SDS08:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Ice2 R2 АUT3-C OMBO SDS>60 |
| Длина, м | 38,35 |
| Ширина, м | 7,9 |
| Осадка в грузу, м | 2,35 |
| Дедвейт в море при осадке 2,35 м, т | 46 |
| Автономность, сут. | 5 |
| Скорость, узл. | 12 |
| Дальность плавания экономходом, миль | 500 |
А-40-2Б
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б
| Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б / "Верфь братьев Нобель", ООО |
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург)
Завод-строитель: Верфь братьев Нобель (г. Рыбинск)
Количество: 6 ед.
Катер проекта А40-2Б предназначен для транспортировки и постановки боновых заграждений, доставки аварийной партии и природоохранного оборудования.
Всего по этому проекту было построено 6 катеров, все на "Верфи братьев Нобель" в Рыбинске. Четыре катера по модифицированному проекту А402Б-ЯР построил Ярославский судостроительный завод. В качестве главной силовой установки на катере применены два двигателя Scania DI14 75M мощностью 2x248 кВт и дизель-генератор Nanni Diesel 1х19,2 кВт.
А40-2Б-ЯР
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург).
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед. (+2 строятся)
Технические характеристики водолазного судна проекта А40-2Б и А40-2Б-ЯР:
Всего по этому проекту было построено 6 катеров, все на "Верфи братьев Нобель" в Рыбинске. Четыре катера по модифицированному проекту А402Б-ЯР построил Ярославский судостроительный завод. В качестве главной силовой установки на катере применены два двигателя Scania DI14 75M мощностью 2x248 кВт и дизель-генератор Nanni Diesel 1х19,2 кВт.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| - | 01.05.10 | "Геннадий Кожухов" | Морспасслужба Росморречфлота – Калининградский филиал/Калиниград | 101 609 000,00 руб. |
| - | 01.06.10 | "Анатолий Ткачев" | Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский филиал/ Новороссийск | 72 286 000,00 руб. |
| - | 01.09.10 | "Анатолий Веретехин" | Морспасслужба Росморречфлота – Каспийский филиал/Астрахань | 72 113 055,60 руб. |
| - | 01.09.10 | "Виктор Петров" | Морспасслужба Росморречфлота – Северный филиал/Мурманск | 71 769 117,5 руб. |
| - | 01.09.11 | "Евгений Морозов" | Морспасслужба Росморречфлота Северо-Западный филиал/Санкт-Петербург | 92 165 156,11 руб. |
| - | 01.10.11 | "Валерий Барский" | Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский вариант/ Новороссийск | 92 165 56,11 руб. |
А40-2Б-ЯР
Катер-бонопостановщик проекта А40-2Б-ЯР
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург).
Завод-строитель: Ярославский судостроительный завод
Количество: 4 ед. (+2 строятся)
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 10.06.15 | 23.08.16 | "Александр Сизонцев" | Морспасслужба Росморречфлота – Азово-Черноморский филиал/ Новороссийск | - |
| 21.07.15 | 11.01.17 | "Капитан Оходов" | Морспасслужба Росморречфлота – Сахалинский филиал/ Корсаков | - |
| - | 07.06.17 | "Капитан Мишин" | Морспасслужба Росморречфлота – Приморский филиал/ Петропавловск-Камчатский | - |
| - | 08.06.16 | "Спасатель Алексюк" | Морспасслужба Росморречфлота – Приморский филиал/ Ванино | - |
Технические характеристики водолазного судна проекта А40-2Б и А40-2Б-ЯР:
| Параметр | А40-2Б | А40-2Б-ЯР |
| Класс | Iсe2 R3 RSN Aut 3 oil recovery ship (>60°) | |
| Длина, м | 18 | 20,97 |
| Ширина, м | 4,7 | 5,7 |
| Осадка, м | 1,1 | 1,17 |
| Водоизмещение, т | 36,5 | 51,6 |
| Экипаж, чел. | 2 | 2 |
| Скорость, узл. | 20 | 20 |
| Дальность плавания, миль | 250 | 250 |
А160
Рейдовый водолазный катер проекта А160
| Водолазный катер проекта А160 / Корабел.ру |
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: "Агат-Дизайн бюро" (г. Санкт-Петербург) – "Нижегородский теплоход"
Завод-строитель: "Нижегородский теплоход"
Количество: 10 ед.
Рейдовый водолазный катер А160 предназначен для проведения водолазных и подводно-технических работ на глубинах до 60 метров при максимальном волнении до 3 баллов, участия в аварийно-спасательных и судоподъемных операциях, обследования акваторий и затонувших объектов, подводной части корпусов кораблей и гидротехнических сооружений.
Всего по проекту А160 было построено 10 катеров, все на заводе "Нижегородский теплоход". Головное судно сдано в октябре 2010 года. В качестве главной силовой установки на судне применены два двигателя Scania DI1643M мощностью 2х441 кВт.
Всего по проекту А160 было построено 10 катеров, все на заводе "Нижегородский теплоход". Головное судно сдано в октябре 2010 года. В качестве главной силовой установки на судне применены два двигателя Scania DI1643M мощностью 2х441 кВт.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 18.09.09 | 08.10.10 | "Водолаз Литвин" | Морспасслужба Росморречфлота – Северо-Западный филиал/Санкт-Петербург | 281 410 000,00 руб. |
| 16.10.09 | 23.06.11 | "Водолаз Печкуров" | Морспасслужба Росморречфлота – Северный филиал/Мурманск | 219 690 000,00 руб. |
| 09.04.10 | 02.11.10 | "Водолаз Чебаненко" | Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск | 218 474 000,00 руб. |
| 26.10.10 | 15.11.11 | "Водолаз Денисов" | Морспасслужба Росморречфлота Каспийский филиал/Астрахань | 216 526 000,00 руб. |
| - | 18.03.13 | "Водолаз Зубченко" | Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Корсаков | 250 395 000,00 руб. |
| 15.10.12 | "Водолаз Сташков" | Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Владивосток | 250 395 000,00 руб. | |
| 17.08.11 | 27.03.13 | "Водолаз Зюляев" | Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал/Корсаков | 250 395 000,00 руб. |
| 18.05.11 | 11.03.13 | "Водолаз Малеев" | Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск | 227 032 000,00 руб. |
| 18.05.11 | 20.05.12 | "Водолаз Сазонов" | Морспасслужба Росморречфлота Архангельский филиал/Архангельск | 230 666 000,00 руб. |
| - | 24.04.13 | "Водолаз Грицай" | Морспасслужба Росморречфлота Калининградский филиал/Калиниград | 223 917 000,00 руб. |
Технические характеристики водолазного судна проекта А160:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Ice2 R3-RSN AUT3 SDS<60 diving ship |
| Длина, м | 27,4 |
| Ширина, м | 5,6 |
| Осадка в грузу, м | 1,5 |
| Водоизмещение порожнем, т | 83 |
| Экипаж, чел. | 3 (+5 водолазов) |
| Скорость, узл. | 15 |
| Дальность плавания, миль | 200 |
| Автономность, сут. | 5 |
MPSV07
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV07
| Многофункциональное аварийно-спасательное судно "Спасатель Демидов" проекта MPSV07 / Корабел.ру |
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод
Количество: 4 ед.
Суда проекта MPSV07 предназначены для проведения аварийно-спасательных работ, поиска, спасения, эвакуации людей, откачки воды из затопленных отсеков аварийных судов, выполнения буксировочных операций, борьбы с разливами нефти и нефтепродуктов. Судно оснащено арсеналом оборудования для борьбы с пожарами на судах и береговых объектах, тушения горящего на воде топлива. Кроме того, на MPSV07 есть техника для выполнения подводно-технических работ на глубинах до 60 метров, обследования морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 метров.
Суда обладают высоким ледовым классом Arc5, имеют неограниченный район плавания, включая Северный морской путь. Головное судно Невский ССЗ сдал в марте 2013 года, последнее в серии 4 единиц – в декабре 2015 года. Суда MPSV07 оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками производства Ulstein Aquamaster US305 мощностью 2x2000 кВт. Привод каждой ВРК идет от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. На генератор работают 4 двигателя Wartsila 8L20 мощностью 4x1370 кВт.
Суда обладают высоким ледовым классом Arc5, имеют неограниченный район плавания, включая Северный морской путь. Головное судно Невский ССЗ сдал в марте 2013 года, последнее в серии 4 единиц – в декабре 2015 года. Суда MPSV07 оборудованы полноповоротными винто-рулевыми колонками производства Ulstein Aquamaster US305 мощностью 2x2000 кВт. Привод каждой ВРК идет от гребного электродвигателя мощностью 2265 кВт. На генератор работают 4 двигателя Wartsila 8L20 мощностью 4x1370 кВт.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 22.09.09 | 12.03.13 | "Спасатель Карев" | Морспасслужба Росморречфлота Северо-Западный филиал/Санкт – Петербург | 2 091 265 000,00 руб. |
| 06.04.10 | 06.08.13 | "Спасатель Кавдейкин" | Морспасслужба Росморречфлота Северный филиал/Мурманск | 1 894 640 000,00 руб. |
| 17.05.10 | 17.12.13 | "Спасатель Заборщиков" | Морспасслужба Росморречфлота Приморский филиал/Владивосток | 1 876 640 000,00 руб. |
| 25.04.13 | 29.12.15 | "Спасатель Демидов" | Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал | 1 885 000 000,00 руб. |
Технические характеристики водолазного многофункционального аварийно-спасательного судна проекта MPSV07:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Arc5[1] AUT1-ICS OMBO FF3WS DYNPOS-2 EPP salvage ship |
| Длина, м | 73 |
| Ширина, м | 16,6 |
| Высота борта на миделе, м | 6,7 |
| Осадка максимальная, м | 5,1 |
| Экипаж, чел. | 20 (+12 чел спецперсонал) |
| Скорость, узл. | 15 |
| Автономность, сут. | 20 |
MPSV12
Многофункциональный мелкосидящий буксир-спасатель арктического плавания MPSV12
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Невский судостроительно-судоремонтный завод, судостроительный завод "Залив" (Керчь)
Количество: нет (строятся 5 ед.)
Суда проекта MPSV12 предназначены для патрулирования, аварийно-спасательного дежурства в районах судоходства, оффшорной деятельности, поиска и оказания помощи терпящим бедствие судам, аварийно-спасательных, судоремонтных и водолазных работ на глубине до 60 м в том числе с подводной сваркой и резкой. Судно оснащено набором оборудования для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, поиска и спасения, эвакуации и размещения людей, оказания им медицинской помощи. Три первых судна серии уже спущены на воду, стоят у достроечной набережной Невского судостроительного завода. По планам, MPSV12, которые строит Невский ССЗ, должны приступить к работе в 2018 году.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 02.06.15 | - | "Бахтемир" | Морспасслужба Росморречфлота – Каспийский филиал/Астрахань | - |
| 02.06.15 | - | "Калас" | Морспасслужба Росморречфлота Архангельский филиал/Астрахань | - |
| 11.03.16 | - | "Бейсуг" | Морспасслужба Росморречфлота Азово-Черноморский филиал/Новороссийск | - |
| 11.03.16 | - | "Пельтун" | Морспасслужба Росморречфлота | - |
| - | - | неизвестно | - | - |
Технические характеристики многофункционального мелкосидящего буксира-спасателя арктического плавания MPSV12:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Arc 5 AUT2 FF2WS DYNPOS-2 Salvage ship |
| Длина, м | 79,85 |
| Ширина, м | 17,36 |
| Высота борта на миделе, м | 6,7 |
| Осадка максимальная, м | 4,5 |
| Экипаж, чел. | 12 |
| Скорость, узл. | 14 |
| Автономность, сут. | 30 |
P-70202
Аварийно-спасательное судно проекта р-70202
Аварийно-спасательное судно проекта р-70202
| Ледокол проекта р-70202 / "Arctech Helsinki Shipyard" |
Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: Aker Arctic Technology
Завод-строитель: Прибалтийский судостроительный завод "Янтарь", Arctech Helsinki shipyard
Количество: 1 ед.
Конструктивная особенность судна проекта р-70202 – асимметричный корпус, оснащенный тремя полноповоротными винторулевыми комплексами общей мощностью 7,5 МВт. Это позволяет судну "идти бортом", прокладывая во льду канал до 50 метров, при ширине корпуса в 20,5 метра. При этом судно способно продвигаться в ровном льду толщиной один метр.
Судно предназначено для проведения аварийно-спасательных операций, ликвидации разливов нефти, в том числе в ледовых условиях. Большая маневренность позволят "Балтике" участвовать в ледовых проводках. Головным исполнителем проекта был Прибалтийский завод "Янтарь", который изготавливал и окрашивал блоки.
Формирование корпуса, достроечные работы и испытания судна проходили на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Закладная секция судна была заложена на стапеле ПСЗ "Янтарь" 6 июня 2012 года. В марте 2014 года судно передали заказчику.
Судно предназначено для проведения аварийно-спасательных операций, ликвидации разливов нефти, в том числе в ледовых условиях. Большая маневренность позволят "Балтике" участвовать в ледовых проводках. Головным исполнителем проекта был Прибалтийский завод "Янтарь", который изготавливал и окрашивал блоки.
Формирование корпуса, достроечные работы и испытания судна проходили на верфи Arctech Helsinki Shipyard. Закладная секция судна была заложена на стапеле ПСЗ "Янтарь" 6 июня 2012 года. В марте 2014 года судно передали заказчику.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 06.07.2012 | 10.04.14 | "Балтика" | ФГУП "Росморпорт"/Санкт – Петербург | 3 274 000 000,00 руб. |
Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта р-70202:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Icebreaker6, [1], AUT1-ICS, OMBO, FF3WS, EPP, DYNPOS-1, ECO-S, Oil recovery ship (>60°C), Salvage ship, Tug, HELIDECK |
| Тоннаж, т | 3800 |
| Дедвейт, т | 1150 |
| Длина, м | 76,4 |
| Ширина, м | 20,5 |
| Осадка, м | 6,3 |
| Экипаж, чел. | 24 (+до 12 человек спецперсонала) |
| Скорость, узл. | 14 (во льду толщиной 1 метр 3 узла) |
| Автономность, сут. | 20 |
MPSV06
Многофункциональное аварийно-спасательное судно проекта MPSV06
| Судно проекта MPSV06 / "Морское Инженерное Бюро", ООО |
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Госморспасслужба Росморречфлота.
Проект: технический проект — Морское инженерное бюро, рабоче-конструкторская документация — инженерный центр верфи Nordic yards
Завод-строитель: Nordic yards (Висмар, Германия)
Количество: 2 ед.
Проект MPSV06 предназначен для участия в аварийно-спасательных операциях, поиска, спасения и эвакуации людей, проведения буксировочных операций, выполнения ледокольных операций при толщине льда до 1,5 м, борьбы с аварийными разливами нефтепродуктов. Судно оснащено оборудованием по борьбе с пожарами, способно участвовать в тушении судов, береговых объектов, горящего на воде топлива.
Также MPSV06 способен выполнять глубоководные подводно-технические работы силами водолазов с рабочей глубиной до 300 метров, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых телеуправляемых аппаратов.
Также MPSV06 способен выполнять глубоководные подводно-технические работы силами водолазов с рабочей глубиной до 300 метров, проводить обследование морского дна и поврежденных объектов на глубинах до 1000 м с помощью буксируемых телеуправляемых аппаратов.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 12.11.13 | 09.10.15 | "Берингов пролив" | Морспасслужба Росморречфлота Сахалинский филиал Корсаков/Санкт-Петербург | 3 124 766 000,00 руб. |
| 12.11.13 | 22.11.15 | "Мурман" | Морспасслужба Росморречфлота Северный филиал/ Мурманск | 2 865 234 000,00 руб. |
Технические характеристики аварийно-спасательного судна проекта MPSV06:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Icebreaker 6 AUT1-ICS OMBO FF2WS DYNPOS-2 EPP Salvage ship |
| одоизмещение, т | 5127 |
| Дедвейт, т | 1360 |
| Длина, м | 86 |
| Ширина, м | 18,5 |
| Осадка, м | 6 |
| Экипаж, чел. | 26 (+12 чел спецперсонал) |
| Скорость экономхода, узл. | 11 |
DCV47
Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47
| Морская накатная самоходная баржа проекта DCV47 / "Сосновский судостроительный завод" |
Заказчик: ФКУ "Дирекция госзаказчика", Росморречфлот
Проект: Морское инженерное бюро
Завод-строитель: Сосновский судостроительный завод
Количество: 4 ед.
Баржа проекта DCV47 предназначена для перевозки генеральных грузов, навалочных грузов, техники, контейнеров на грузовой палубе. Перевозка 20-футовых и 40-футовых контейнеров возможна в два яруса. Разгрузка и погрузка судна может производиться в том числе и на необорудованный берег. Судно оснащено специальным краном грузоподъемностью 5,8 т на вылете стрелы 10 м. Всего по проекту построено 4 судна, все на Сосновском судостроительном заводе. Головное сдано в мае 2011 года.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 13.01.10 | 06.08.11 | "Сосновка-1" | Петропавловск-Камчатский | 193 600 000,00 руб. |
| 18.10.10 | 06.08.11 | "Сосновка-2" | Петропавловск-Камчатский | 155 000 000,00 руб. |
| 28.02.11 | 08.08.13 | "Сосновка-3" | Владивосток | 177 884 146,50 руб. |
| 11.03.11 | 08.08.13 | "Сосновка-4"/ сейчас: "Капитан Финашин" | Владивосток | 177 884 146,50 руб. |
Технические характеристики накатной баржи проекта DCV47:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Ice2 R1 AUT3 OMBO |
| Валовая вместимость, т | 369 |
| Дедвейт, т | 96 |
| Водоизмещение, т | 513 |
| Длина, м | 39,8 |
| Ширина, м | 10,2 |
| Высота борта, м | 4,2 |
| Осадка, м | 2,8 |
| Экипаж, чел. | 10 |
| Скорость экономхода, узл. | 10,2 |
Заказчик: ФГУП "Росморпорт"
Проект: технический проект – ЦКБ "Балтсудопроект" (Санкт-Петербург) , РКД – КБ "Вымпел" (Нижний Новгород)
Завод-строитель: Выборгский судостроительный завод, Arctech Helsinki shipyard.
Количество: 3 ед.
Ледокол проекта 21900М может участвовать в ледовых проводках, при этом обеспечивается непрерывное движение во льдах при толщине льда до 1,5 метров, проводить подводно-технические работы, выполнять функции пожарного судна на судах, буровых и нефтедобывающих платформах.
| Заложено | Сдано | Название | Порт приписки | Стоимость |
| 26.12.12 | 26.02.16 | "Владивосток" | Санкт – Петербург | 4 170,0 млн. рублей |
| 22.12.12 | 26.12.16 | "Мурманск" | Санкт – Петербург | 4 055,5 млн. рублей |
| 12.12.12 | 26.12.16 | "Новороссийск" | Санкт – Петербург | 4 055,5 млн. рублей |
Технические характеристики дизель-электрического ледокола проекта 21900М:
| Параметр | Характеристика |
| Класс | Icebreaker 6 [2] AUT1 -ICS FF2 BWM EPP ECO HELIDECK |
| Водоизмещение, т | 14000 |
| Длина, м | 119,4 |
| Ширина, м | 27,5 |
| Высота борта, м | 10 |
| Осадка, м | 8,5 |
| Мощность двигателей, МВт | 2x4 |
| Экипаж, чел. | 35 |
| Скорость хода, узл. | 17 |
16903
Морской сухогруз проекта 16903 "Анатолий Жилинский"
Морской сухогруз проекта 16903 "Анатолий Жилинский"
Заказчик: ФГУ "Гидрографическое предприятие"
Проект: ЗАО "ЦНИИМФ" (Санкт-Петербург)
Завод-строитель: завод "Красная Кузница"
Количество: 1 ед.
Проект 16903 – это универсальное судно. Оно предназначено для доставки снабженческих, генеральных и лесных грузов, железнодорожных и международных контейнеров, колесной и гусеничной техники в пункты арктического побережья. Завод "Красная кузница" сдал одно судно проекта 16903 для "Администрации Ленско
Комментарии 5.
|
Свежие новости




























