"Судно на испытаниях. 10-15 дней максимум нам нужно для того, чтобы доиспытать судно. В настоящий момент мы понимаем, что водородная установка работает. Завершатся испытания с последующей передачей", — рассказал Александр Филиппов.
Инновационное судно проекта 00393 управляется экипажем из двух человек и способно перевезти 10 пассажиров со скоростью 12,2 км/ч. Автономность плавания — пять часов. Его основное назначение — быть платформой для создания технологии. В дальнейшем типы таких судов могут быть различными по назначению и особенно востребованными в районах с повышенными требованиями к экологичности, передает ТАСС.
В конце марта был произведен технологический запуск первого отечественного универсального функционального модуля на водородных топливных элементах повышенной мощности в рамках подготовки к ходовым испытаниям опытного судна "Экобалт" проекта 00393. Инновационная энергоустановка с отечественными топливными элементами разработана и изготовлена в научно-производственном комплексе водородной энергетики ФГУП "Крыловский государственный научный центр". Судно проекта 00393 строится на Зеленодольском заводе имени А.М. Горького по проекту ЦКБ "Балтсудопроект".