реклама
Наши репортажи
Наши репортажи
Материалы корреспондентов портала

Заседание "Межотраслевого Союза транспортников" в ГУВК

0 861 2 мин
Вчера в Актовом зале Университета Водных Коммуникаций прошло  Заседание "Межрегионального союза транспортников и предпринимателей".

Представители различных видов транспорта собрались обсудить достижения за последние 5 лет, и проблемы, требующие внимания, ведь транспорт - это "кровеносная система" страны.
 Первым, с приветственным словом выступил Ходырев Владимир Яковлевич, президент Союза. Он отметил, что заседание в Петербурге является следствием серьезной работы на Всероссийской конференции транспортников в Мурманске, в результате которой появилась резолюция «Программа Общероссийского народного фронта как механизм транспортной доступности населения и бизнеса».
Дипломом первой степени от Министерства Транспорта за вклад в научную и педагогическую деятельность Барышников Сергей Олегович, ректор ГУВК, наградил «молодого ученого», представителя коллектива преподавателей университета, Солякова Олега Викторовича.
С докладом первым выступил Алексей Сергеевич Бакирей, Комитет по транспортно-транзитной политике г. СПб. Он напомнил о последних изменениях в законодательстве, в частности, о принятии Стратегии о развитии транспорта до 2015 г., подчеркнув ведущую роль Союза в принятии этого документа.Также присутствующим напомнили о разработанной ФГУП «Росморпорт» стратегии развития портовой инфраструктуры.

Далее с докладом выступили спикеры заседания:
Клявин Алексей Юрьевич, Ассоциация судоходных компаний, отметивший необходимость разрешить проблемы земельных отношений на внутренних водных путях, а также необходимость обеспечить глубину - 4 м - на всей протяженности судоходных артерий. Именно недостаточная глубина сейчас мешает эксплуатации внутренних водных путей и развития речного судоходства, а также заходам иностранных судов и организации транспортного коридора "Север-Юг".
Было озвучено предложение о переориентировании части внутренних грузоперевозок "на воду", для улучшения экологии и разгрузки магистралей. Крайне необходимым для судоходства господин Клявин считает урегулирование растущих цен на судовое топливо, в частности, по аналогии с зарубежными странами, введение окрашеного "гостоплива" по фиксированной цене; перевозку стратегических грузов исключительно на судах под российским флагом; урегулирование цен на погрузку-разгрузку в морских портах.

 Белозеров Владимир Леонидович, Ространснадзор, внимательно выслушал предложения выступающих и, в свою очередь, отметил увеличившееся в последнее время внимание к безопасности, в частности, разработку Закона о отранспортной безопасности. Сейчас на 600 тыс. объектов приходится всего 5 тыс. инспекторов, количества персонала в принципе недостаточно для постоянного контроля за состоянием судов.  

Жусупов Серик Даирович, ООО "Морской фасад", исп. директор Ассоциации морских портов, рассказал о растущей производительности грузообработки и отметил, что в прошлом году показатели превысили аналогичные достижения СССР на пике своего развития. В последнее время частные инвесторы подключились к развитию отрасли, на сегодняшний момент соотношение государственных/частных инвестиций составляет 1:4. Это дает надежду, что к 2030 г. будет достигнута запланированная пропускная способность - 1 млрд. 700 т. грузов в год, сегодня 730 млн. т. Господин Жусупов также озвучил предложение о необходимости ввести 72 часа безвизового нахождения на территории города для всех туристов. Сегодня этой привилегией пользуются военные суда и пассажиры круизных лайнеров.
В целом,  "моряки" были активнее представителей другий видов транспорта, что, впрочем, не умаляет их значимость.



Комментарии   0.

Чтобы принять участие в обсуждении, пожалуйста Авторизуйтесь или Зарегистрируйтесь
Свежие новости
В РРПК рассказали об организации производства на супертраулерах
18:49 , 26 Апреля 2024 / рыболовство